В период новогодних праздников посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга снизилась на 15% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года и на 30% в сравнении с 2020 годом. Такая тенденция обусловлена снижением покупательской способности населения. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».
По итогам первой недели 2023 года показатель Mall Index, сообщающий о количестве посетителей на 1000 квадратных метров торговых площадей, оказался на 15% ниже показателя аналогичного периода прошлого года в Москве и на 10% ниже в Санкт-Петербурге.
По словам аналитика Михаила Васильева, на покупательское настроение граждан повлияли желание сэкономить и снижение ассортимента торговых центров из-за ухода иностранных брендов.
Если сравнивать текущие показатели посещаемости с допандемийными, то трафик в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга просел на 30%, у некоторых ритейлеров конверсия сократилась в 1,5 раза.
Эксперт отметил, что небольшой рост посещаемости торговых центров может произойти весной, так как в этот период у россиян сократятся запасы товаров, которые были сформированы на волне ажиотажного спроса 2022 года.