Я искренне считаю, что для визуализации смыслов на иллюстрациях нужно хотя бы немного разбираться в базовых принципах визуального восприятия человека. Я максимально постарался облегчить этот процесс в книге Визуальная упаковка смыслов
А ещё можно собирать различные приёмчики (лайфхаки) и тренировать насмотренность. В статье собраны именно такие приёмчики.
Цитата, как иллюстрация
В статьях часто используют цитаты, их выделяют форматированием текста. Но, чтобы разбавить статью картинками, можно цитаты превращать в иллюстрации.
Это несложно сделать и можно придумывать различные варианты оформления.
Если предположить, что наличие картинок в тексте повышает вероятность его прочтения. То даже картинки-цитаты, могут сработать :)
Цитата + смысловая (юморная) картинка
Можно придумать к цитате картинку, отражающую её смысл. Причём, не использовать "прямую" визуализацию - что написано, то и рисую. А попробовать использовать юмор или как-то по другому отобразить смысл цитаты. Тогда картинка с цитатой может завируситься.
Картинку придумал я, для ТГ канала Максима Спиридонова поэтому могу поделиться, как размышлял.
В канале Максима одна из тем предпринимательство. Т.е. цитату можно рассматривать в контексте предпринимательства.
В рамках цитаты предприниматель может быть мореплавателем, который хочет куда-то приплыть, достичь какой-то цели. Что значит не потерять берег из виду? Не отплывать далеко от берега. Получается, что если цель не у берега, то как предприниматель не будет сильно грести, он будет всего лишь плавать рядом.
Чтобы усилить придуманную концепцию визуально, рисуем человечка в лодке, который как ни старается сильно грести, не удаляется от берега. Чтобы подчеркнуть старание добавляем надпись с мыслями.
Иллюстрацию можно развить. Например нарисовать какие-то возможности не у берега, которые могут помочь чего-то достичь. Можно дорисовать течение и в далеке большой берег - Америку. Или предположить что лодочник (предприниматель) ловит рыбу (дорисовать Сеть), возле острова рыбы мало, т.к всё выловлено, а в стороне целый косяк рыбы.
Но, в статичной иллюстрации важно не делать слишком сложные картинки, они труднее считываются и не оставляют пространства для додумывания . Поэтому лучше оставить просто человечка старательно гребущего вокруг острова.
Ещё примеры картинок для цитат вы можете посмотреть по ссылкам ниже
Переговоры выигрывет тот, кого он именьше всего волнуют
Никогда не работайте на кого-то, кем вы не хотите стать
Слышишь цикл, нарисуй его
Как-то я слушал подкаст, в котором участник рассказывал про “Цикл трудных времён”. Причём он не называл его так, но я услышал цикл и подумал, что может классная иллюстрация получиться.
Меня иногда спрашивают — как регулярно придумывать иллюстрации
Приём “слышишь цикл, нарисуй его” можно брать на вооружение.
Циклы много где встречаются. Картинки с циклами людям нравятся. К циклам удобно добавлять разные выводы и вопросы. На картинке выше, я добавил вопрос.
В качестве примера цикла с выводом можно привести картинку ниже.
Самое прикольное, что одну и туже иллюстрацию цикла можно использовать в разных случаях (выступлениях, статьях) для пояснянеия и раскрытия разных смыслов.
Визуальный парадокс
Идеи для иллюстраций можно искать через “визуальные парадоксы”. Некоторые парадоксы прям напрашиваются на визуализацию или только при визуальном отображении становятся понятны.
Как пример, парадокс на картинке — Чем больше мы знаем, тем больше граница непознанного. Визуальный парадокс можно придумать. Пример с картинки мог родиться, если бы мы визуально поразмышляли над утверждением — Чем больше я узнаю, тем больше понимаю сколько не знаю :)
Виз. парадоксы в постах классно использовать с вопросом, как на примере. Так можно вовлекать ваших подписчиков в дискуссию.
“Визуальная аналогия”
В теории объяснения очень часто используют аналогии. Когда более сложные идеи объясняют на примере более простых. Например, объяснить ребёнку откуда берутся облака можно на основе кипящей на плите кастрюли.
В визуальном объяснении тоже можно использовать аналогии. На картинке с “дилеммой курицы и яйца” сравнивается дилема “ценности и продукта”.
Подобные иллюстрации особенно хорошо работают в заголовках статей и постов. В иллюстрацию “зашивается” загадка. Загадки привлекают внимание и цепляют интерес. Т.е. такая иллюстрация повышает количество прочтений.
Иллюстрация, из рассмотренного выше примера, использовалась для пояснения подходов разработки продукта. В разработке можно рассматривать два подхода.
Первый, когда находится потребность (боль) людей и выявляется ценность, которую нужно дать. Потом под ценность разрабатывается продукт.
Второй. Но бывает и так, что сначала появляется продукт, а потом думают чем он может быть полезен. Часто этот подход рождается из какой-то новой технологии. В этом случае, чтобы донести ценность до аудитории требуется больше усилий (денег).
Есть примеры успешных продуктов появившихся и через первый и через второй подход. Поэтому, как с курицей и яйцом возникает дилемма :)
Для запонимания разрывайте “привычные последовательности”
На примере картинки ниже, разберм ещё некоторые приёмчики.
Для лучшего запоминания можно использовать разрыв привычной последовательности. В данном примере разорвана числовая последовательность. И если нужно будет по значку на пластике вспомнить какой пластик вреден для пищевых продуктов, то в голове всплывёт картинка, что 3, 6 и 7 выпадают из последовательности.
Использован принцип цветового контраста. Причём цвета включают ассоциации: красный — опасность, зелёный — эко, полезность.
Ещё больше приёмов и разборов можно найти в телеграмм канале “Понимай и объясняй”
#иллюстрация #визуальная упаковка #рисуемкартинки #визуализация