В один обычный и заурядный день мы за чашкой кофе обсуждали разные темы с коллегами. Тут как-то плавно разговор перетек в спор: кто больше делает для компании, кто дольше трудится, кому достаются все лавры, а кому приходится оставаться в тени славы. Ох и зря мы это затронули. В словесной схватке схлестнулись отдел контента и дизайна. В подробности спора вдаваться не буду (но таких слов в русском языке я еще не слышал).
Решаю по-взрослому закончить эту вакханалию: «Давайте пари. Кто без кого не сможет. Отдел контента берет дизайнера на фрилансе, а дизайнеры работают со сторонней контентной командой. Та команда, которая справится хуже, угощает другую в баре.»
Я, к слову, из контента.
Как дизайнеры справились со своей задачей расскажу в другой статье. А сейчас поведаю, как контент сражался за свою правду. Был у нас заказчик очень неординарный, мы решили на нем проверить наш эксперимент. А в честь такого грандиозного эксперимента оказали ему услуги чуть ли не в подарок. Разработали платформу бренда, коммуникационную стратегию, составили ТЗ.
Как обычно контент-отдел и дизайнеры работают вместе в агентстве над айдентикой бренда:
• анализируем конкурентную среду
• сравниваем конкурентов
• выявляем отличительные особенности фирмы нашего заказчика
• создаем фирменный стиль компании
По окончании проекта создания айдентики разрабатывается гайдлайн (руководство по использованию уникального фирменного стиля).
Возвращаемся к нашей истории. Сначала мы столкнулись с проблемой огромного выбора. Вроде бы круто, но определиться очень сложно. Определились. Нашли дизайнера с хорошим портфолио, да и стоимость услуг невысокая. Бинго! Отправили ТЗ, перевели деньги и … Нас заскамили. Человек пропал. Мы, конечно, об этом никому не рассказали, стыдно. Стали выбирать дизайнера подороже, потому что поняли — скупой платит дважды. Договорились, оплату провели только после сдачи. Но результат нам не понравился. Не то чтобы плохо, просто мы перфекционисты, а работа не дотягивала.
План Б: обратились к экспресс-дизайну одной известной студии (называть не будем). Получилось быстро, недорого, уникально, постарались, но не дотянули снова. А правки вносить нельзя. И все на этом. Ни обсуждений, ни прелюдий.
Ну и как провинившиеся школьники вернулись к дизайнерам нашего агентства. Сделали быстро, дорого (пришлось всех угостить в баре), но качественно. Мерзавцы, знают же как мы любим.
Мораль 1: Цените своих коллег и не сомневайтесь в их незаменимости.
Мораль 2: Не скупитесь на качество, ведь правильные вложения приносят только больше прибыли.