Несмотря на то, что в Россию по схеме параллельного импорта, массово везут новые автомобили, ситуация на авторынке прямо сказать патовая: Китайцы задрали цены, Европа ушла в космос, а авто из Эмиратов, честно сказать, нам не подходят, так как не подготовлены к российским условиям эксплуатации. Как быть?! Вся надежда на правый руль, а это значит лихие девяностые постучались к нам в дверь. -"Заходите, открыто!"
А ведь и правда, сложившуюся на авторынке ситуацию могут исправить праворульные автомобили. Вы готовы пересесть? Я с таким курсом, да. Сейчас по дешёвке можно урвать семиместный компактвэн по цене ниже Лады Весты. Не верите? Смотрите сами.
Перед вами гибридный Toyota Sienta (второе поколение) — японский, пятидверный, семиместный автомобиль класса - M. Компактвэн 2017 год выпуска. Какими именно техническим характеристиками обладает автомобиль давайте смотреть.
Toyota Sienta на фоне Тигуана выглядит компактно. Прямой конкурент у Сиенты, это Honda Freed, по цене оба японца стоят одинаково, плюс минус 100 000 рублей.
Касаемо головного света: дальний/ближний на светодиодах, ходовые огни так же светодиодные, встроены в окантовку фары, противотуманки на галогенка. В переднем бампере датчиков парковки нет.
Под капотом расположился гибридный силовой агрегат. Атмосферный, бензиновый (АИ-92), четырёхцилиндровый, рядный двигатель объёмом 1,5 литра, мощностью 74 л.с. Мощность электродвигателя 45 кВт. Крутящий момент электродвигателя 169 Нм. Коробка переключения передач CVT (вариатор). Тип привода передний.
Как и любой гибрид, Сиента очень экономична, в смешанном цикле на 100 км пути уходит в районе 3,7 литра. Объём топливного бака 42 литра. Теперь считаем насколько хватит полного бака, это, примерно, 1135 км, по деньгам 2100 р. Как вам такой расход? Теперь понимаете почему нефтяные магнаты выступают против гибридных и электрических автомобилей.
Габариты кузова: длина 4235 мм, ширина 1695 мм, высота 1675 мм, колёсная база 2750 мм. Снаряжённая масса 1300 кг, полная масса 1765 кг. Радиус разворота у компактной совместной Сиенты всего 5,2 метра, то есть свободно разворачивается на проезжей части.
На передней оси подвеска независимая, пружинная (типа Макферсон). На задней оси подвеска пружинная, полузависимая (торсионная балка). Передние тормоза дисковые, вентилируемые. Задние тормоза дисковые. Размер колёс 185/60/R15. Дорожный просвет в145 мм, маловат для российских условий однако аккуратненько передвигаться можно.
В заднем бампере датчиков парковки нет, камера сзади отсутствует. Пятая дверь с электроприводом.
Задние фонари комбинированные, светодиоды и лампы. В багажник заглядывать не будем, сразу отправимся на второй ряд сидений.
Двери второго ряда сдвижные с электроприводом. Сидения на втором ряду регулируется механически в продольном положении и по углу наклона спинки, складываются в пропорции 50/50. Обратите внимание, между вторым и первым рядом сидений ровный пол, под ним расположилась никель-металлогидридная аккумуляторная батарея гибридной системы.
Обогрева сидений на втором ряду не предусмотрено, из комфорта здесь присутствуют два ЖК монитора, встроенных в подголовники переднего ряда сидений. Круто, как в бизнес классе. Сиента явно подготовлена для путешествий.
Посадка на третий ряд осуществляется путём опрокидывания сидений второго ряда вперёд. Формула посадки в автомобиль 2/3/2. За ненадобностью сидения третьего ряда можно сложить под второй ряд и у нас получается огромное багажное отделение.
На дверных ручках переднего ряда бесконтактный бесключевой доступ, на дверных ручках второго ряда встроена кнопка.
Отделка дверных карт комбинированная: в подлокотной и центральной части мы видим тканевые вставки, остальная часть дверной накладки выполнена из пластика. В нижней части двери расположился динамик аудиосистемы, всего их в автомобиле четыре. Боковые зеркала с электроприводом и функцией складывания, но без обогрева. На всех четырёх дверях установлены электростеклоподъемники.
Передний ряд сидений регулируется механически, присутствует встроенный двухдиапазонный обогрев. Отделка сидений ткань. К дополнительным "тёплым опциям" можно отнести обогрев заднего стекла на пятой двери. Климатическая система однозонная. Мультируль отделан кожей без обогрева. Установлен электроусилитель.
Двигатель запускается с кнопки, есть принудительно отключаемая система Старт/Стоп (при кратковременных остановках двигатель автоматически глушится и запускается). Круиз контроль с функцией поддержания дистанции до впереди идущего транспорта. К тому же Сиента оборудована немаловажными вспомогательными системами, такими как: предотвращение выезда с полосы движения и предотвращение столкновения с функцией автоматического торможения. В целом по оснащению это довольно таки современный автомобиль.
Пробег на Сиенте в районе 60 000 км, напомню, что машина 2017 года выпуска и была выставлена на продажу за 1 305 500 рублей. Опираясь на сайт Авто.ру средняя цена на автомобиль Toyota Sienta (второе поколение) составляет 1 150 000 ₽. А теперь скажите мне что лучше, Лада Веста Св за 2 350 000 или Сиента с небольшим пробегом? Ушёл в комментарии, до новых встреч.