Найти тему

Мечты осуществила в школе

Почти тридцать лет Вера Фёдоровна преподаёт немецкий язык в небольшой, по нынешним меркам, крохотной деревенской школе. Мало кто знает, но в студенческие годы она училась на совершенно противоположном языкам факультете – физико-математическом.

Стать учителем Вера Фёдоровна решила ещё в школьные годы. За время учёбы в школе сменилось пятеро учителей и ни один из них не был специалистом – все вели уроки немецкого по совместительству. Однако иностранный язык запал юной Вере в душу. Так появилась мечта стать учителем немецкого, но исполнять её она себе запретила. «Устные предметы давались нелегко. Несмотря на то, что много читала, я не могла рассуждать и считала, что языковедение для меня какой-то непостижимый уровень», - говорит она.

Была у Веры Фёдоровны ещё одна мечта: личность она творческая. В детстве посещала все школьные кружки, но один с особенной любовью – это танцы. Руководитель Н.И. Заборова не раз отмечала её способности; возила Веру на смотры в областной центр, где та занимала призовые места. А побывав однажды в музыкальном училище, захотела поступить туда. Родители были против: «С таким хорошим аттестатом только в институт!» Так Вера Фёдоровна поступила на физико-математический факультет. Уроки математики педагога Н.Д. Даниловой – были чудесны. В отличии от устных предметов, в царице наук всё чётко, ясно, лаконично. На выбор профессии повлиял и пример педагога Г.Г. Бычковой. Молодая, недавно окончившая институт, Галина Геннадиевна постоянно делилась с учениками историями своей студенческой жизни, рассказывала Вере, что в пединституте она сможет заниматься танцами в творческом объединении, а в жизни всё пригодится. Так и вышло.

Получив образование, Вера Фёдоровна по распределению попала в одно из сёл родного района. Туда она приехала уже вместе с супругом. Проработав год математиком, ушла в декрет. А после муж перевёз семью в город. Прожили супруги там недолго, и решили вернуться на малую родину Веры. В родной школе вакансии для молодого математика не было. С 1988-го до 1991-го года она трудилась в детском саду воспитателем, а когда его закрыли - осталась без работы. Спасло рождение второй дочери и Вера Фёдоровна погрузилась в заботы о детях. А в 1993-гогу её пригласили в школу  - вела кружки, была воспитателем в интернате при школе, иногда замещала преподавателей на уроках, с 1995-го года сзялась за уроки немецкого языка. «Несмотря на то, что это была моя детская мечта, решиться мне было страшно, но я поддалась уговорам. Сначала вела его в пятых классах, потом в шестых; часов становилось всё больше. Я и сама училась вместе с детьми. Параллельно работала с учениками с ограниченными возможностями здоровья, вела уроки геометрии. Не бросала и кружки, особенно танцы», - рассказывает Вера Фёдоровна.

В 2004-м году в семье педагога родился сын. После декретного отпуска Вера фёдоровна приступила к работе с новыми силами. Уже тогда об уроках математики забыла напрочь, но ничуть об этом не жалеет. В 2015-м году получила второе образование и официально стала учителем немецкого языка. Тогда на кону стояла честь и сохранение школы, ведь если нет специалиста – нет и школы. «Какое это было перевоплощение не передать словами. Я училась с большим наслаждением, ведь наконец-то систематизировалось всё, что осваивалось мной годами, - говорит она. - Я почувствовала такую уверенность – наверное, это моя судьба!»

Ученики Веры Фёдоровны приучены так, что войдя в школу, здороваются с ней на немецком. На уроках уж и подавно: приветствие, прощание, извинение – это давно вошло в привычку ребят. Несмотря на то, что в жизни немецкий язык ушёл на второй план, и везде ценится английский, Вера Фёдоровна уверена, что немецкий пригодится в жизни любому. Выпускники не раз благодарили её за знания, ведь даже переучивать иностранный им было легко.

Ученики В.Ф. ежегодно участвовали в конкурсах и олимпиадах по немецкому языку, зачастую становились призёрами и победителями. Одно из последних достижений – победа в районной олимпиаде в прошлом году. «Сейчас детей в школе осталось буквально с горстку. Есть потенциал и интеллект, но заинтересовать их становится всё сложнее, - признаётся педагог. - Пандемия нас осадила и разучила общаться». Наладить контакт с детьми Вере фёдоровне помогает творчество. Как и прежде она не может жить без танцев. «Школьная жизнь должна разбавляться яркими моментами» - уверенна она и к каждому празднику готовит с ребятами танцевальный номер. Её главная радость – видеть в танце девушек в бальных платьях и галантных мальчишек в костюмах. «Это зрелище дорогого стоит» - признаётся учитель.

Профессиональный путь этой женщины был долог и тернист, но даже то, что казалось ей недостижимым, Вера Фёдоровна реализовала в школе.

Мария Степанова

Имена и фамилии героев изменены.

.