Хотя Юлиус Леблан Стюарт считается американским художником, он большую часть жизни прожил в Париже. Его так и называли "Парижанин из Филадельфии".
Стюарт родился в семье американского миллионера, разбогатевшего на торговле сахаром. И по приезду в Париж, благодаря своему богатому происхождению художник оказался вхож в лучшие дома парижских аристократов и буржуа. Поэтому и картины Стюарта в полной мере передают атмосферу наступавшей Belle Epoque.
К этой категории можно отнести и картину Юлиуса Леблана Стюарта "Five O'Clock Tea"
Хотя известно, что традиция устраивать чаепитие в начале вечера, которая получила название five o'clock tea, приписывается англичанам, но и французы не были чужды ей.
На своей картине Стюарт как раз и изобразил момент чаепития в роскошной гостиной некоего частного дома. Модно одетые гости ведут непринужденную, неторопливую беседу за чаем.
В центре картины очаровательная хозяйка в розовом платье разносит на подносе чай.
С каким мастерством выписан небольшой чайничек, в нем даже различимо отражение комнаты.
Хозяйка с нежностью смотрит на двух хорошеньких девочек, угощающихся конфетами.
Они, словно ангелочки, в своих белых воздушных платьях.
Рядом с ними за столом сидит задумчивая дама.
Ах, какая у неё шляпка!
Композиционное решение картины четко продумано художником. Все гости изображены группами, которые составляют как бы отдельные сюжеты.
Вот пара у окна.
Они увлечены беседой и не обращают внимания на других.
Группа слева обсуждает какие-то новости.
Создается ощущение, что дама в оливковом платье - главная светская сплетница. "А вы только подумайте...", - так и слышится из её уст.
Интересна группа на заднем плане.
В образе мужчины Стюарт изобразил самого себя, тем самым усиливая правдивость происходящего на картине.
Возможно, на картине изображены и другие известные люди парижского общества и были узнаваемы во времена Стюарта. Сейчас они неизвестны.
Но кроме автопортрета художника на картине есть персонаж, который опознаваем. Это колли художника по имени Джинни.
Джинни уселся у стола и с нетерпением ожидает счастливой подачки.
На многих картинах Стюарта присутствуют собаки. Он всю жизнь был страстным "собачником", и любил рисовать собак.
Юлиус Леблан Стюарт внимательно подошел к изображению не только людей, но и самого помещения. Пространство дополнено эклектичной коллекцией мебели и украшений, демонстрирующих изысканный вкус владельца к экзотическим предметам.
На картине отображена мода на японский стиль, царившую в 80-х годах 19 века. В композицию входят модная японская ширма и самовар в русском стиле, красиво резной стол с витыми ячменными ножками, выкрашенные в белый цвет стулья в стиле Людовика XIV и необычные расписные оконные шторы в японском стиле.
Тонкая красота вечернего света, проходящего через эти нежные шторы из рисовой бумаги, является свидетельством мастерской техники Стюарта и его острого внимания к каждой детали.
Картина "Five O'Clock Tea" - яркий пример Прекрасной эпохи. И приносит истинное наслаждение при рассматривании её.