Найти тему
Autospot

Почему двигатель не запускается в мороз? Разбираем 5 популярных причин

Оглавление

По всемирному закону подлости, машина не запускается именно в тот день, когда вы опаздываете на работу. И причины этого могут быть самыми разными – начиная от слишком густого масла и заканчивая залитыми свечами. Так быть не должно: автомобиль должен спокойно заводиться даже в -30 градусов. Если же возникают проблемы, то это повод проверить его техническое состояние.

1. Севший аккумулятор

Чаще всего двигатель отказывается запускаться из-за подсевшего аккумулятора. Распознать это можно по характерному звуку: стартер еле-еле крутит мотор, и его силы быстро подходят к концу. Каждая следующая попытка ведет к еще более слабому отклику стартера.

Такое случается даже с новыми и исправными аккумуляторами. А уж если батарея изношенная или заряженная не до конца, то вероятность не запустить двигатель в мороз увеличивается в несколько раз.

Первым делом стоит принести аккумулятор в тепло и зарядить с помощью специального устройства. Если проблемы с запуском появились из-за хронического недозаряда, то подзарядка поможет решить проблему.
В некоторых случаях проблемы с пуском появляются из-за недостаточной производительности генератора. Обнаружить проблему можно в лицензированном сервисе.

Зарядка аккумулятора.
Зарядка аккумулятора.

2. Проблемы со свечами

Но даже если стартер крутит энергично, двигатель может всё равно не схватывать или откликаться нестабильно. Такое бывает при проблемах в свечах.

Свечи можно залить во время неудачных попыток запустить двигатель. Холодный бензин поступает в цилиндры и конденсируется на электродах свечей – это блокирует их работу.

Бороться с залитыми свечами нужно методом продувки. Для этого нажмите газ в пол и в течение 15-20 секунд покрутите двигатель стартером. Подача топлива отключится, и лишний бензин выдуется. Если свечи в целом исправные, после этого вероятность завести машину возрастает.

Также свечи подвержены естественному старению и загрязнению. Очень часто замена всех свечей на новые позволяет устранить все проблемы с пуском. Если же проблема только в отложениях и неправильном зазоре, то свечи можно почистить и отрегулировать.

Замена свечей.
Замена свечей.

3. Слишком густое масло

В вялом прокручивании стартера может быть виновато слишком густое моторное масло. Вязкость техжидкости можно определить по маркировке SAE – она имеет подобный вид: 5W40, 10W40. Первая цифра, идущая перед индексом W, обозначает зимний класс вязкости масла. она показывает, насколько густой является жидкость при низких температурах. Чем меньше эта цифра, тем более жидким масло становится в сильный мороз. Самые «зимние» жидкости имеют индекс 0W.

Залив в двигатель масло с пониженным классом вязкости, можно облегчить его запуск. При выборе масла стоит учитывать еще и то, что чем больше первая цифра в маркировке отличается от второй, чем более универсальным считается масло.

Заливать можно только масла, рекомендованные автопроизводителем. Среди них вы можете выбрать жидкость с более низким индексом перед W.

Замена масла.
Замена масла.

4. Забитые форсунки

При работе в топливных каналах форсунок могут появляться смолистые соединения. Обычно автовладелец замечает неисправность еще при теплой погоде. Основной агрегат начинает нестабильно работать на холостом ходу и при небольших нагрузках, при езде появляется вялость.

Причина заключается в том, что из-за отложений меняется тонкость распыления бензина и форма факела. Более того, форсунка иногда может даже лить топливо вместо дробления. А чем хуже оно распыляется, тем сложнее испаряется. Это приводит к трудностям при запуске мотора.
К счастью, форсунки можно очистить. Для этого в бак заливается специальная жидкость для промывки. Более дорогостоящий и эффективный метод – снять форсунки и промыть их вручную.

Важно помнить, что моторы с прямым впрыском топлива, а также дизельные проявляют максимальную чувствительность к загрязнениям форсунок. Отсрочить время их промывания можно, если заливать только качественное топливо.

Промывка форсунок.
Промывка форсунок.

5. Вода в топливе

Если двигатель бензиновый, то он может не запуститься из-за наличия воды в топливе. При низких температурах она превращается в кристаллы и блокирует подачу топлива. Симптомы могут быть следующими: после несильного похолодания до -10 градусов агрегат совсем перестает запускаться, хотя стартер работает исправно.

Вода попадает в топливо двумя способами. Если она была там в момент заправки, что происходит при посещении непроверенных АЗС, или если происходит конденсация пара на стенках холодного бензобака.
Чтобы этого не происходило, не ездите в морозы с полупустым баком и заправляйтесь только на проверенных АЗС.

Вода в топливе.
Вода в топливе.

Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.

Как записаться:

  • Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте