Найти тему
Закрытая книга

Я ненавижу «комлитчиков» и коммерческую литературу...

Оглавление
Это не книга. Это монстр коммерции, что маскируется под книгу. Ровно до момента, пока вы не протянете руку с кредиткой...

Коммерческие литераторы. Бич и проклятье книжного мира XXI века. Люди (и нелюди), пришедшие в книжный мир за деньгами и славой, а не в поисках новых миров и удовольствия читателя.

Вредители, заразившие индустрию... Которых я презираю, но понимаю: капитализм на дворе. Кто они, чем отличаются от нормальных писателей и за что я их ненавижу, хоть и понимаю? Предлагаю разобраться.

Кто есть такие?

Их характеристике у меня была посвящена вообще одна из первых статей на канале, и с тех пор не изменилось вот вообще ничего.

Какова мотивация плохих авторов?
Закрытая книга24 августа 2020

В целом, коммерческих литераторов отличают следующие свойства:

  • Деньги стоят впереди идеи. Они не зарабатывают деньги, чтобы продолжить открывать нам миры, они пишут, чтобы заработать денег. Это их первая и единственная задача, всё остальное — не то что второстепенно, оно вовсе отсутствует.
  • Крайне низкое качество прозы. И я не говорю про вторичность внутри жанра и повторяющиеся сюжеты — это простительно, что-то своё в этом направлении придумывать вовсе необязательно.
    Даже если ты знаешь, что этот, скажем, детектив будет таким же детективом с тем же сюжетом, где убийца — дворецкий, то его может быть интересно читать хотя бы на уровне «в электричке сойдёт». Я говорю о повторяющихся мирах.
    Но это пойдёт отдельным пунктом.
  • Любовь «гнать вал». Нет, конечно, многие даже и хорошие писатели умудрялись выдавать «на-гора» книгу в месяц, книга в три — сегодня стандарт. Но этот пункт — именно про количество в ущерб качеству, про «глава каждый день» и стремление закончить книгу как можно быстрее чтобы начать следующую.

Что на выходе? А на выходе и получается «закрытая книга»: книга, которой хлопаешь и оглушительно материшься, ибо она мастерски мимикрирует под нормальную.

Книги-«мимики» от комлитчиков

Это не книга. Это монстр коммерции, что маскируется под книгу... Ровно до момента, пока вы не протянете руку с кредиткой...
Это не книга. Это монстр коммерции, что маскируется под книгу... Ровно до момента, пока вы не протянете руку с кредиткой...

И средствами они для того не гнушаются. В здравом уме их днище никто не купит, поэтому идут в бой средства надувательства аудитории разной наглости. Распишу самые значимые, в порядке повышения оной наглости:

  • Выплата некоторой части денег с такой коммерции под найм профессионального маркетолога, который напишет завлекательнейшую аннотацию с кликбейтным названием. И не менее профессионального художника, что слабает обложку под это название с яркими красками, ОГРОМНОЙ ГРУДЬЮ и лошадиной долей Пафоса.
  • Закупка огромного, нет, ОГРОМНОГО количества рекламы. Продаваясь на АТ, автор-комлитчик получает до 80% с продаж. И даже если привод одного человека стоит один рубль, а 99% при виде этого литературного ужаса скажут «ну нафиг» — (псевдо)литератор всё едино получит свой тридцатник чистой прибыли с того единственного, кто ЭТО купит.
  • Прямое мошенничество в виде создания «склейки»: найма профессионального писателя для создания ознакомительного фрагмента, тогда как сразу после покупки вам придётся окунуться в пучину ужаса и страданий...

И в результате такой муляж, замаскированный под книгу начинают покупать. Когда же сам псевдоним начинает ассоциироваться у читателя с днищем — комлитчик просто... Меняет его, как перчатку. Сгенерировать новый аккаунт с новыми, «незасвеченными» именем-фамилией — дело пяти минут.

Вторичность

И, конечно же, автор-комлитчик вторичен до мозга костей. Ведь его цель — не внести нечто новое в жанр, даже не развлечь публику, но набить карманы продажей своего литпродукта.
Да, я могу понять клишированных картонных героев и сюжет на жанровых рельсах, где и так ясно, чем всё кончится. Но у комлитчика не будет главного: уникального
мира книги, того, ради чего мы её читаем.

Даже через «камеру-обскуру» картонного персонажа можно разглядеть необычность мира, или, хотя бы, отход от «стандарта жанра». Но не у коммерческого литератора. Если он пишет, например, «боярку», то местом действия будут или «Россия, но с магией и феодализмом», или «полуфэнтезийная Япония», и никак иначе.

-3

Что ещё добавить?

Разве что — пару слов о заголовках и внутренней сути. Но это лучше меня сделает «настоящий писатель» Андрей Красников, прямо в своей (хорошей, к слову) книге «Альтернатива»:на канале есть её обзор.

Позвольте цитату из произведения:

«Отлично сохранившиеся за прошедшее время увесистые томики радовали глаз качественным переплетом и яркими обложками, но вот названия произведений вызывали легкое недоумение.
[Властный инквизитор для неосторожной путешественницы во времени.] [Властная наложница для последнего шейха Ойкумены.] [Элитная невеста для властного принца.] [Властный оборотень-дракон для очень капризной принцессы.][Скромный вампир для властных попаданок.] [Таинственная красавица для Черного Властелина.]
– Это, блин, че... – Мне пришлось как следует поморгать, а затем перейти к другому стеллажу. – Если тут...
[Хитрая невеста для властного дракона.] [Властный волшебник для последней королевы эльфов. ] [Опальная графиня для властного разбойника. ]
– Здесь, типа, царство Всемогущего Рандома, что ли? Типа, составь из десяти предложенных слов сто уникальных названий?
Мой растерянный взгляд остановился на таракане, который очень вовремя появился из-за какого-то ящика.
– А что, я тоже так могу. Типа, “сочный шестиног для голодного мутанта” или “мохнатый питомец для раскованной баронессы”. Что думаешь?
– Кнусная ххень!
– Да ладно. Мне вот кажется, что вполне себе хорошие названия. Читателям, судя по всему, понравилось бы...»

Вот, собственно, и всё. А в ближайшее время на канале выйдет инструкция, как распознать хорошую книгу в вагоне комлита «за 30 секунд». Подписывайтесь и оставайтесь на связи, чтобы не пропустить.

Подписка, лайк, комментарий на тему — всё, что нужно для поддержки канала. Это несложно:-)