Афродита, богиня красоты и любви, была самой прекрасной их олимпийских богинь. Поэты воспевали красоту её лица и тела, золотистые волосы и сияющие глаза, нежнейшую кожу. Скульпторы стремились изобразить её очарование. Согласно мифам, многие из богов Олимпа соперничали за право получить её руку и сердце, благодаря чему, Афродита была свободна в выборе. Тем удивительнее, что её избранником стал Гефест, хромой бог кузнечного дела, отверженный сын Геры. Их брак метафорически представляет союз красоты и мастерства, из которого рождается искусство. Однако дети у Афродиты рождались не в браке, а от множества любовников, среди которых были как олимпийцы, так и смертные мужчины.
Хотя Афродита и разделяет некоторые общие свойства и с девственными, и с уязвимыми богинями, она не принадлежит ни к одной из категорий. Не будучи девственницей, она, тем не менее, делала только то, что было приятно лишь ей. Не будучи уязвимой, она имела связи с другими мужчинами и заводила детей. Однако в отличие от них она никогда не сталкивалась в своей жизни со страданиями.
Афродита ценит близкие отношения, однако не берёт на себя долговременных обязательств. Завершая одну связь, она стремится начать новую, ведомая творческим процессом. Её отличительным качеством является способность концентрироваться на лично значимом для неё, не позволяя другим отвлечь её от выбранной цели.
Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Соприкосновение со сферой любви приводит в действие могущественные силы у многих женщин. Будучи истинно женской силой, Афродита может быть столь же требовательной, как Гера и Деметра (два других сильных инстинктивных архетипа). Афродита побуждает женщин осуществлять и творческую, и порождающую функции.
Архетип Афродиты пробуждают в женщине необходимость в полной близости с другим человеком, которая проявляется, прежде всего, в познании друг друга. Это познание не ограничивается лишь сексуальной потребностью, но также и психологической, и духовной. Союз ума, сердца и духа – вот необходимое развитие для Афродиты.
Развитый и доминирующий архетип Афродиты наделяет женщину привлекательностью и чувственностью, личным магнетизмом. Женщина-Афродита влюбляется часто и легко, вокруг неё возникает состояние очарованности и страстной влюблённости. Каждый ощущает себя прекрасным, особенным при общении с ней.
Архетип Афродиты представляет побуждение, обеспечивающее продолжение человеческого рода. Однако это применимо не только буквально. В творческих процессах эта особенность так же находит отражение через вынашивание и рождение новой идеи или теории. Таким образом, можно сказать, что Афродита олицетворяет собой музу, особенно в паре с Гефестом. Не даром главными интересами женщины-Афродиты являются искусство, поэзия, танцы или музыка. Именно поэтому женщина-Афродите предпочитает работу, которая будет для неё интересна, той, которая лучше оплачивается, но не столь привлекательна. Афродита не на целена на достижения, ей необходимо, чтобы деятельность захватывала эмоционально, была разнообразна и интенсивна. Таким образом, основные сферы её деятельность находятся в области искусства, музыки, драмы, сочинительства.
Женщина, доминирующим архетипом которой является Афродита, не всегда выделяется именно внешней привлекательностью. Её притягательность раскрывается через личное обаяние, магнетизм. Такая женщина со стороны может казаться простоватой, однако есть в ней что-то естественно и бессознательно притягивающее к себе мужчин.
Этих "простушек" всегда окружают мужчины, в то время как их более одаренные, действительно хорошенькие сестры могут ждать у телефона или сидеть в одиночестве на танцах, недоумевая: "Что в ней такое, чего нет у меня?"
Женщины-Афродиты, как правило, тянется к мужчинам сложным, творческим, легко поддающимся переменам настроения, эмоциональные. Подобно Гефесту это травмированные мужчины, обладающие социальными трудностями. Афродита же обладает талантом эмоционально раскрыть такого мужчину, позволяя ему чувствовать себя привлекательным для неё, благодаря чему между ними возможна пылкая страсть.
Другим типом мужчин, привлекающим Афродиту, является мужчиной архетип Ареса. Это страстный, эмоциональный, буйный мужчина. Ему свойственно яркое проявление эмоций, доходящее до аффекта. Вместе с таким мужчиной женщина-Афродита живёт по принципу «здесь и сейчас». Оба реактивны, сначала действуют, потом думают. Однако такие отношения обычно не бывают стабильны. Эмоциональные вспышки, самонадеянность, ненадёжность неизбежно приведут к конфликтам.
Кроме того, женщины-Афродиты имеют склонность к незрелым, сложным, сосредоточенным на себе мужчинам с творческим потенциалом, соответствующим архетипу Гермеса. Такому мужчине легко удается обольстить женщину словами, поэтичностью своей речи. Обоим в паре не свойственно брать на себя излишнюю ответственность, быть дисциплинированными. Эти отношения похожи на игру. Они импульсивны, непредсказуемы, полны ревности.
Основной трудностью в раскрытие архетипа Афродиты для женщины представляет конфликт между собственным желанием половой близости и склонностью порождать эротическую энергию в других и культурой, в которой подобное поведение женщины осуждается и подвергается критике. Другим ограничением, с которым может столкнутся женщина-Афродита является чрезмерная ориентация на настоящее, на мимолетные увлечения. Это приводит к спонтанным, импульсивным решениям, не принятию во внимание возможных последствий. Например, женщина может купить красивую дорогую вещь, поддавшись эмоциям, не имея при этом средств на существование до следующей зарплаты.
Страдание – лучший учитель для женщины-Афродиты, хотя такие уроки болезненны. Она осознает, что люди обижаются и сердятся из-за ее обращения с ними по принципу "с глаз долой – из сердца вон". Когда она, не думая о своем финансовом положении, подчиняется импульсу купить вещь, на которую упал ее взгляд, то вдруг обнаруживает, что счета, настойчиво требующие уплаты, растут, а деньги просачиваются сквозь пальцы. Она воспроизводит схемы, причиняющие боль ей самой и другим, до тех пор, пока не выучится сопротивляться тирании принципа "здесь и теперь", заставляющего ее жить так, словно "завтра" не существует.
Однако отождествление с Афродитой проявляет в личности женщины такие качества как экстраверсивность, страсть к жизни, привлекательность. Афродита помогает понять женщине свою природу, способность влюбляться, испытывать эротическое притяжение, освободиться от чувства вины из-за того, что она такая, какая есть. Гармония и развитие наступят тогда, когда женщина-Афродите научится пробуждать в себе другие архетипы и видоизменять свою модель поведения в зависимости от ситуации, совершая выборы, осознавая возможные последствия.