Найти в Дзене

Этапы выполнения одного натюрморта

Этапы выполнения одного натюрморта. Рисунок натюрморта следует начинать с предварительного анализа всей постановки. Для этого полезно рассмотреть её с разных точек зрения и выбрать наиболее интересную. Весь процесс рисования натюрморта состоит из ряда этапов. Первый этап. На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный предмет в смысловом отношении. Остальные предметы натюрморта должны быть подчинены композиционному центру. Начиная работу на листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций. Второй этап. При построении предметов постановки необходимо исходить из характера их форм и конструкций. Учитывать соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов. Третий этап. Когда все предметы построены, приступаем к прокладке светотени, легко намечая основные большие плоскости света, полутона и тен

Этапы выполнения одного натюрморта.

Рисунок натюрморта следует начинать с предварительного анализа всей постановки. Для этого полезно рассмотреть её с разных точек зрения и выбрать наиболее интересную.

Весь процесс рисования натюрморта состоит из ряда этапов.

Первый этап.

Композиционное размещение рисунка в листе.
Композиционное размещение рисунка в листе.

На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный предмет в смысловом отношении. Остальные предметы натюрморта должны быть подчинены композиционному центру.

Начиная работу на листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций.

Второй этап.

Линейно — конструктивное построение.
Линейно — конструктивное построение.

При построении предметов постановки необходимо исходить из характера их форм и конструкций. Учитывать соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов.

Третий этап.

Выявление объёмности предметов с помощью светотени.
Выявление объёмности предметов с помощью светотени.

Когда все предметы построены, приступаем к прокладке светотени, легко намечая основные большие плоскости света, полутона и тени.

В процессе работы над рисунком необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном.

Четвертый этап.

Тональное решение натюрморта.
Тональное решение натюрморта.

На завершающем этапе, когда рисунок почти закончен, обобщаем все его части. Сравнивая рисунок с натурой, необходимо добиться цельности и выразительности, обобщая второстепенные детали и задние планы.

Последовательность рисования натюрморта «основана на принципах академической школы: от общего к частному и опять к общему».