Детей с ментальными расстройствами обучают альтернативной коммуникации. Двухнедельный интенсивный курс проходит в Ноябрьске, его ведет специалист по эй-би-эй-терапии из Москвы Надежда Филь.
Малыши учатся общаться с помощью карточек. Каждая карточка означает действие или предмет. Для людей с расстройствами аутистического спектра — это реальная альтернатива речи.
Чаще всего дети, с которыми мы работаем, не поняты окружающими. И когда тебя никто не понимает, получается замена твоих неосуществимых просьб на нежелательное поведение — то есть дети эти начинают баловаться, кусаться, драться. Считайте, что мы подарили наконец-то язык или речь этому ребенку!
Надежда Фильспециалист по альтернативной коммуникации PECS, г. Москва
Благодаря этой методике дети не только учатся общаться с окружающими. Многим она помогает «разбудить» речь.
Научить кушать, одеваться. Для обычного ребенка это обыденные вещи, повседневные, кажется, что там ничего сложного нет. Но для этих детей это имеет значение.
Валерия Нагорнаяврач-психиатр отделения патологии речи Ноябрьского психоневрологического диспансера
Двухнедельный интенсив проходят десять детей из разных городов Ямала. Этого времени хватит, чтобы освоить новые навыки. А закрепить результат помогут усердные тренировки, но уже дома.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» в 13:00 от 10 января.