Найти в Дзене

БИЗНЕС. 2023 год мы начали без консультанта!..

Оглавление

Причина банальна и проста, мы просто не смогли в конце декабря оплатить его дальнейшие услуги! И это было мое решение. Очень сложное.

Но знаете? Вот так и проверяются решения, правильные они или нет.
Если с каждым днем становится легче и увереннее, то решение правильное, так и надо было делать.

С консультантом в плотной связке мы проработали 4 месяца 2022: сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.

И если октябрь был с небольшим приростом, а в ноябре акция "Черная пятница" была удачная, и мы показали рост продаж, то декабрь во всем начался и шел провально! Как будто продажи ноября отобрали у нас продажи в декабре (постоянные клиенты потратили все деньги).

Новогодняя длинная акция декабря встала нам в чистый расход (призовой фонд), и на рост продаж не повлияла никак. Притока новых покупателей не было. Посещаемость интернет-магазина на обычном (невысоком) уровне.

И главное КАТАСТРОФИЧЕСКИ упал средний чек.

Пример, как важен средний чек

  • 10 заказов по 5 000 руб дают 50 000 руб
  • 10 заказов по 1 000 руб дают 10 000 руб
  • чтобы при среднем чеке 1 000 рублей сделать 50 000 руб, нужно уже 50 заказов! А это В 5 (!!!) раз БОЛЬШЕ РАБОТЫ с ростом всех издержек!

Полезная картинка, как повысить средний чек (теперь наша головная боль)

Картинка из интернета
Картинка из интернета

-

Поэтому декабрь 2022 просто ОФИГЕТЬ каким плохим у нас случился!
В разрез со всей накопленной статистикой, когда все 10 лет декабрь был ЛУЧШИМ месяцем в году. И это однозначно признак кризиса!!!

К 25 декабря у меня начался кассовый разрыв, когда сумм к оплате гораздо больше, чем мы получаем денег от клиентов.

Консультанту надо было платить до 28 декабря, чтобы январь 2023 и далее работать совместно (авансовый платеж). И признаюсь! Я приняла единоличное решение в последний момент НЕ ПЛАТИТЬ.

Когда идет такое расхождение СОБСТВЕННОГО ТРУДА и РЕЗУЛЬТАТОВ - надо брать паузу, анализировать, думать и планировать заново.

  • По количеству дел, сделанного нового, исправленных проблем, нашего обучения, постоянного диалога - однозначно есть результат работы консультанта.
  • По финансовому результату декабря - итог наоборот, очень печальный. В безубыток за эти 4 месяца так и не вышли. Закрывая убыток проели резервы, склад уменьшился, огромная личная усталость. И результаты продаж декабря - 4-го совместного месяца работы - такие же плохие как и на старте работы с консультантом! Вот и приехали!

-

Я напишу отдельно в чем были конкретные ошибки в работе с консультантом (сделаю разбор ошибок, чтобы закрепить опыт и выводы).

Это был первый наш опыт такого сотрудничества.

И уверена, не последний. Потому что сама идея - привлекать и работать с узкими профессионалами - абсолютна верна!

Вопрос в постановке задачи и приоритетах. Основная проблема была именно в этом. Грубо говоря, мы пошли на поводу конкретной компетенции консультанта и его формате работы.

Надо БЫЛО ДО - решить для себя - в чем состоит проблема и какой будет критерий, что она решена.
Мы сами этого не сделали (был хаос в голове).
Ну и консультант не смог в полном объеме верно все диагностировать.

В итоге мы много занимались важной, нужной, НО ВТОРОСТЕПЕННОЙ работой. И первый же срыв - низкий месяц - все расставил по местам.

За новогодние праздники мы отлично отдохнули! (представляете с каким настроением я уезжала в Москву отдыхать???)

Отдых, праздники, смена обстановки, активная программа полностью выключили нас из переживаний. А потом МОЗГИ встали на место и заработали!

6, 7 и 8 января посвятили годовому планированию.

В том числе детальному разбору - взгляду со стороны - как и почему ТАК прошли эти месяцы работы с консультантом. Что мы продолжим делать далее самостоятельно, а в чем срочно начинаем заново разбираться.

И удивил НЕПРИЯТНО консультант! Знаете чем?

Он написал статью про нас. Взял диапазон 3 месяца - сентябрь, октябрь и ноябрь. Показал рост отдельных цифр, написал конкретные позитивные истории (да, они были конечно). И типа это УСПЕШНЫЙ КЕЙС!

И на этом поставлена точка. Хотя до этого я просто брала паузу.

Потому что, свои интересы он реализовал по полной программе. Получал от нас гарантированную фиксированную оплату. Требовал выполнение идей в его формулировке (типа вы без меня уже сами все пробовали, теперь надо по-новому). И три успешных месяца для кейса ему важнее, чем четвертый месяц (декабрь), когда все рухнуло ниже плинтуса (его он просто отмел).

Слава богу, в договоре у нас было прописано - что и как он может писать. Без указания названия компании, конкретных цифр и тп.

Тем не менее настроение он испортил МНЕ ну очень сильно. Я ОБИДЕЛАСЬ и потребовала отредактировать статью про нас (что он и сделал). Высказала насколько нечестно нашу работу с ним выдавать за успешный кейс.

И тут и всплыла разница в подходе.

Консультанта УСТРАИВАЛИ любые промежуточные успехи! А нам нужен итоговый, что проблема - низкие продажи - решена! Ну и по-человечески, получается, ему оказалось пофиг, будет у нас на самом деле хорошо или нет. На кейс-то материала он набрал в любом случае...

Да... Мы оказались наивными, и я честно пишу об этом!

Хотя бизнес для нас с мужем - в первую очередь - работа с отношением и удовольствием, важным нам самим. Мы - хорошие люди, и бизнес делаем с человеческим лицом. Может, поэтому сейчас так сложно нам! Может в итоге у нас и не получится. Но идем вперед! Уверена, жизнь выведет и на нужных людей (ПРИЗНАЮСЬ В ЛЮБВИ НАШИМ СОТРУДНИКАМ), и в нужную сторону.

Опять НАС ДВОЕ! Мушкетеры вперед!

Увы, мой дpуг, тепеpь нас только двое,
Hо тоже в нас стpемленье pоковое
Девиз наш - все за одного,
Лишь в этом наш успех!

Картинка из фильма.
Картинка из фильма.