160 лет назад в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, с которой началась история метрополитена. 10 января 1863 года первый поезд проследовал от станции Паддингтон (тогда Бишопс Роуд) до Фаррингтона по шестикилометровому туннелю. Тогда это назвали London Underground и так называют до сих пор...
Строили этот участок долго, вызвая недовольство жителей перерытыми улицами. Тогда рыли траншею, укладывали рельсы и потом строили кирпичный свод. Почти так же строят сейчас ветку по Ленинскому проспекту - проехать невозможно...
Как говорится, найдите 10 отличий! Так что юбилей метрополитена в столице отмечают с размахом! Но жители юго-запада столицы подтвердят, что этой ветки им не хватало! Она будет называться Троицкой и пройдет от Академической до Мамырей (в проекте даже дальше за МКАД).
Вернёмся в Лондон 19 века. Это станция Бейкер-стрит, на которой проживал наш любимый Шерлок Холмс. Он наверняка пользовался этой веткой, хотя в романе я этого не припоминаю. Зато мы хорошо помним по рассказам лондонский кэб...
Горячие и вонючие паровозы быстро заменили электротягой, иначе народ не хотел ездить по закопчёной трубе под землёй. В русскоязычной википедии пишут, что метрополитен стал быстро развиваться, а на сайте лондонского транспорта пишут, что развития не было и почти 10 лет изучали рентабельность нового транспорта.
На верхней картинке мэр Собянин принц Уэльский посещает электрофицированную станцию. Тогда там стало светло и чисто! Высокопоставленные чины могли спуститься под землю, поулыбаться народу, пофоткаться и принять знаки благодарности подданых...
Это схема Лондонского метро 1923 года - транспорт оказался востребованным и прибыльным! В Москве тогда еще не было ни одной станции, но потом догнали... По богатству и размаху даже здорово перегнали проклятых капиталистов!
Но я не хочу перемещаться в истории в двадцатый век...
Но эту картинку Лондона 2026 года обязательно хочу запостить! Это фантазия 1926 года. Тогда считали, что в наше время люди из-под земли переберутся в небо... но не угадали.