Найти тему

Мы проглатываем родителей полностью, а потом выплевываем всю свою жизнь

Есть фраза "Мы проглатываем родителей полностью, а потом выплевываем всю свою жизнь." Что об этом думает Владимир? Как расколдовать себя? Можно ли переписать прошлое и нужно ли для этого тратить годы на кушетке психолога? 

  • Владимир, я хочу продолжить тему воспитания. Ты – отец двоих прекрасных детей – дочки и сына – Давида, дочка – София. У меня двойняшки. Ты занимаешься НЛП более 20-ти лет. Скажи, пожалуйста, на своём опыте отца, и опыте мастера НЛП. Вот есть фраза, не помню точно откуда: «Мы проглатываем родителей полностью а потом выплёвываем всю свою жизнь. Что ты об этом думаешь? Вот как взять и расколдовать себя? Можно ли, вот прошлое случилось, а вот можно себя перезаписать? И нужно ли на это тратить годы на кушетке? Расскажи, пожалуйста, на примере своей жизни.

     Эту легендарную фразу сказал Джордж Гринден, это принадлежит ему. Фраза немножко, конечно, резковатая, но она в самую суть бьёт, что мы проглатываем родителей целиком, потом всю жизнь отплевываемся. О чем собственно это? Это о том, как происходит процесс моделирования субъективной реальности. Вот это данное словосочетание, оно немножко сложноватое, мы не понимаем, что такое моделирование, тем более субъективное, тем более в реальности, что это такое. Ну вот, смотри. Если прям очень просто. Мы не взаимодействуем с миром напрямую. Мы взаимодействуем с миром посредством нескольких процессов искажения. Тогда, допустим, мы что-то увидели, условно, мы не видим вот это вот явление целиком. Мы видим только то, что позволяет нам увидеть возможности нашего зрения. Они очень ограничены. То есть, мы видим световую волну в определённом диапазоне. Точно так же, допустим, мы слышим не все, то что нас окружает. Мы не слышим радиоволны,например, да. Мы не видим радиацию, мы не слышим радиоволны. Мы слышим только ограниченную часть звукового спектра, звуковых волн (герц). 

     То же самое с точки зрения, допустим, ощущений. То же самое с точки зрения, допустим, вкусовых, запаховых аспектов. То есть мы воспринимаем очень ограниченную часть данного спектра. То, что мы называем реальностью. Большинство людей об этом забывают, они думают, что они действительно знают реальность. Эта информация, она у нас откладывается в нашей нервной системе, и когда вот она уже откладывается, там опять происходит потеря определенной части информации, именно поэтому, допустим, два участника дорожно-транспортного происшествия рассказывают об этом событии по-разному. И причина совсем не в том, что люди хотят какой-нибудь свой интерес, или свою версию, это тоже да. Но первая особенность в том, что каждый действительно видят эту ситуацию по-разному.

Дальше часть информации теряется, она обобщается, часть информации искажается. Вот это 3 внутренних фильтра, которые присутствуют. И вот теперь, когда человек что-то хочет воспроизвести, например, я вот недавно дочке объяснял, как работают часы. Время, как работают часы, что такое 12 часов 15 минут, почему здесь всего 12 цифр на этом циферблате, почему большая стрелка, которая часовая, она на самом деле по размеру меньше, а минутная, которая длиннее, почему её называют большой стрелкой очень часто. То есть ты понимаешь, что для ребёнка это понять, он понять это не в состоянии, потому что он видит другое, он видит, допустим, часовую стрелку, и она маленькая… Почему её называют большой? У него это не срастается в голове. Поэтому я уже сбавляю все эти истории, говорю: часовая стрелка – это та, которая меньше. 

     И вот если попробовать взять распаковать наш субъективный опыт, допустим, мы пользуемся часами, и не задумывается, автоматически. Надо понять, что все аспекты в нашей жизни – они автоматические. Вот вообще все. И вот чтобы это взять распаковать, и передать, и объяснить… Ну обычный человек, он голову ломает просто. То есть, через какое-то время он просто будет называть своих детей дураками и прочее. Почему вот этот пример. А этот пример к тому, чтобы таким же собственно образом, и, зачастую, даже не от нас к детям, а если есть в семье, допустим, бабушка, дедушка, передача вот этой модели мира, она идёт через поколения. И это реальный вызов. Это челленж большой, потому что не у всех бабушки, дедушки, скажем, росли в экологичной, и такой, скажем, обстановке безусловной любви, соответственно. То есть, это были трудные годы, трудные Периоды жизни, если брать там, например, послевоенный период, и опять я на примере своей семьи рассказываю. То есть люди, кто-то прошёл коллективизацию, кто-то прошёл определённые другие трудности, связанные может там с какими-то ссылками и прочие какие-то такие моменты. В общем, много. Кто-то был репрессирован. Оно все остаётся, как часть разделяемой реальности. И вот эти все, достаточно токсичные смыслы, деструктивные убеждения мы их называем. Они как правило формируют… Ну что… Как эта информация сохраняется в обществе? Если организм полностью меняет состав своих клеток за 3 года. Остаются неизменными вот эти вот невидимые вещи. Индейцы Майя говорили, что мы живём как будто в яйце, то есть мы никогда не видим мир непосредственно напрямую, мы видим свое субъективное яйцо. Как будто человек находится в яйце. Они это так визуализировали. И мы искажаем. Поэтому 2 человека, ты знаешь, вот даже говорится, что 2 человека, это такая мудрость, такая байка небольшая, она гуляет тоже по сети. Что 2 человека сидели в камере, один из них видел через решетку лужи и грязь, другой видел звезды и небо. Поэтому, это действительно так. И дальше теперь результаты, которые мы в жизни получаем, они, напрямую зависят от наших внутренних карт субъективной реальности.

    

     Теперь, возвращаясь к вопросу, который ты задал. Можно ли изменить код. То есть, мы говорили на одном из наших предыдущих подкастов о том, что именно передача судьбы, некая карма, как любят об этом всякие эзотерики об этом говорить и прочие. Это как раз передача лингвистического кода с теми нарушениями, с теми искажениями, с теми какими-то опять же, токсичными, к сожалению, взглядами на жизнь, не экологичными ценностями, привычками, это происходит при помощи языка. Поэтому если родители, надо хотя бы, чтобы даже один из родителей все-таки понимал, как устроен вот этот процесс более детально. То есть, в НЛП есть базовый курс, он называется «Практик, который даёт богатейший инструментарий, избыточный, наверно, ну ты сам проходил его. Для того, чтобы и научиться слышать то, что другие не слышат, реально стать таким, по-настоящему видящим и слышащим человеком в этом мире, второе – инструментарий, который необходим для того, чтобы… Если так получилось, что человек осознаёт какие-то свои деструктивные убеждения и прочее. Есть, допустим, потрясающая техника, с которой мы начинаем, и это отличает наш подход к обучению взрослых людей, потому что мы сначала разгребаем ограничивающие деструктивные убеждения и только после этого даём новый инструментарий. Вот этого нет, наверное, ни на одном и образовательном проекте, ну и в специализированном проекте.  Будь там тренинги по психологии, ещё что-то такое и так далее. Потому что особенность, наверное, нашей школы, моей школы, школы как сущности моих последователей, моих учеников заключается в том, что у нас все-таки НЛП, оно такое более практическое. Практико-ориентированное на те задачи, которые стоят перед человеком в современном мире. То есть, это как быть в максимально ресурсном состоянии - раз, как не поддаваться негативному влиянию агрессивной внешней среды, будь то события, информационный фон, люди и прочее, которые, знаете, вот говорят, что у нас общество построено по принципу курятника: вышестоящий, средний, нижестоящий. Да, резковаты высказывания, но тем не менее, быстро передаёт суть. Дальше, соответственно.

     И как, самый главный, вот, если по получилось так, что где-то человек подхватил от своих родственников, от кого-то ещё, значимых других, каких-то событий в жизни сформировали ограничивающие деструктивные убеждения, которые сейчас выстраивать для человека реальность подобным образом, а ему эта реальность не нравится, человек на неё смотрит, и ему не нравится, проблема не в реальности, проблема в том, как он взаимодействует с этой реальностью, если ему не нравятся те события, которые с ним происходят, то надо 100 процентов отдавать себе в этом отчёт, что в прошлом было решение. Причём, даже когда человек решает не принимать решение, он все равно принимает решение не принимать решение. То есть все равно как-бы выбор и это как раз, вот я хочу подытожить, опять же то, о чем и говорил наш легендарный, раскрывший истину Герман Оскарович Греф на Санкт-Петербургском форуме сказал, что людям нельзя давать ключи от знания того, что они являются причиной тех событий, которые происходят в их жизни, как только они поймут свою субъектность, что они являются создателями этой реальности, манипулировать, то есть ими станет невозможно. Поэтому я говорю, что НЛП – ключ от всех дверей. То есть, куда бы вы ни захотели зайти, и если вам кажется, что дверь закрыта и эту дверь вы откроете с помощью нейро-лингвистического программирования.

Да, Владимир. Здорово! Я помню эту фразу ещё во время обучения, все над ней ломали головы, только со временем она становится очевидной. Друзья, я хочу напомнить, что ваши вопросы, личные вопросы по вашей жизненной ситуации вы можете задавать в закрытом чате по ссылке лично Владимиру Турману, и он на них ответит. До встречи, дальше мы продолжим также интересно, ещё больше активными темами.