В официальном источнике EXEED уверенно сказано о дизайне новинки следующее –
«в экстерьере внедорожника LX фамильные черты EXEED органично сочетаются со свежими дизайнерскими решениями.
Привыкайте к восхищенным взглядам прохожих!» (с)
На ум сразу приходит отличный вопрос – какие черты у EXEED фамильные и какие части являются, откровенно говоря, плагиатом?
Свежие черты вашей разработки?
Эти решения реализованы на основании зарисовок дизайнеров Chery-Exeed или каких-то других марок?
Действительно ли эти решения свежие и почему же нужно привыкать к взглядам прохожих?
Давайте разбираться в деталях нового Exeed LX…
На самом деле маркетологи и рекламщики нам частенько откровенно врут и в действительности экстерьер этого автомобиля состоит сразу из нескольких известных марок, а именно: Volkswagen, Audi, Land Rover, Nissan, Lexus и даже Cadillac...
И это не случайно. Всё грамотно продуманно, ведь если полностью взять одну модель и c точностью перерисовать её — это заметят все. Получится неловко…
Но если же новинка будет состоять из 4-х автомобилей сразу, люди, не разбирающиеся в машинах и тем более в дизайне, а таких большинство, не разбирающиеся в деталях, люди не рисующие и без художественного образования, не умеющие читать линии и формы, не умеющие находить сходство, не смогут разобраться какой элемент заимствован у того или иного бренда.
Именно эта категория подавляющее большинство нашего населения…
Выглядит более-менее современно блестит и хорошо...
Из 100 человек лишь единицы смогут определить откуда взята деталь, линия, концепция и аргументированно доказать свою точку зрения, приводя в пример точные аналоги…
Именно поэтому для всех нас китайский автомобиль собран сразу из 6 моделей.
Специально, чтобы запутать и не дать указать на какую-либо конкретную машину, мол срисовали с неё.
Представительство Exeed гордо заявляет о самобытности Exeed LX, хотя это вообще и близко не так…
Существует так называемая презентация автомобиля по пяти точкам…
Это некий шаблон, по которому буквально заставляют работать менеджеров, не имеющих своего мнения.
А даже те, у кого оно есть, не могут его озвучивать, ведь во главе угла продажи, планы и конечно же заработная плата…
Их реально зомбируют на обучениях, чтобы в конечном итоге превратить в попугаев…
- ОТДЕЛ ПРОДАЖ, ПОПУГАЙ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ…
- КАКАЯ МОДЕЛЬ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ?
Шаблонная презентация лишает возможности нестандартно мыслить, анализировать и в ней напрочь отсутствует критика автомобиля.
Выходит, если послушать манагеров любого бренда, рассказывающих про свою марку, то получится, что плохих автомобилей не существует, хотя на деле это совсем не так…
Забавно верно?
Косяки, дефекты, недостатки грамотно обруливаются подвешенным языком продавца, подводя к покупке.
По их словам, все машины всегда хорошо выглядят, довольно современно, а новый кузов зачастую лучше, чем предыдущий, ведь стало посимпатичнее.
Никакой конкретики. По-другому машину не продать, знаю по своему опыту.
Какие-то нейтральные, обобщённые слова о дизайне применяют продавцы для большинства обывателей.
То есть, по сути, общение двух дилетантов о дизайне.
Что продавец не шарит, что покупатель…
То есть некрасивых машин не бывает так что ли?
Большую часть автомобилей я бы тоже начал обсуждать с передней части, но «китайский шедевр» нужно сперва заценить сбоку и это говорит о том, что шаблоны работают не во всех случаях.
Вид сбоку
Оконная линия без доли сомнения под копирку заимствована у Кашкай, при этом LX имеет более угловатые колёсные арки, чего мы не видим у Ниссан.
Этот элемент взят от Lexus NX.
Задние фонари «только при виде сбоку» имеют сходство с японским кроссовером от Ниссан, что лично у меня не вызывает никаких сомнений.
Наш народ не слишком разборчив в дизайне и вряд ли многие вспомнят, как выглядит кузов Ниссана Кашкай сбоку, вышедший в далёком 2013 году…
Ну и фишка в том, что этих ниссанов не так уж и много на дороге…
Вот если бы копировали более популярный Рав или Тигуан было бы более заметно…
Видимо жизнь так устроена, что большинству не до этого, да и зрительная память, по моим наблюдениям у многих просто отсутствует напрочь…
Конечно, я понимаю, что Кашкай чуть короче, но мы здесь и не сравниваем колёсную базу…
Сравниваем линии, взятые за основу, то есть рисунок или если вам будет понятнее конкур.
Колёсная база же подгоняется под нужную длину кузова, чтобы конкурировать в том или ином сегменте…
Например: Был Mercedes GLE, его растянули – получился GLS… Так это работает в современном автопроме… Вот тебе другой класс, сегмент, как хотите, так и называйте…
На новый LX устанавливается как минимум три комплекта колёсных дисков, выполненных в стиле разных марок...
К нам поставляется машина с колёсами в стиле Kia K5, но устанавливаются диски также по аналогии с Nissan Qashqai и Hyundai Tucson.
Спереди LX вовсе напоминает другие автомобили…
Такие хитрые приёмы и создают иллюзию самобытности.
Фары с характерным прищуром в стиле Land Rover Evoque…
Здесь линии не имеют ничего общего с британским авто, а заимствована лишь стилистика и пропорции…
Небольшой кроссовер с узкими фарами, «якобы» стильно, ну или как минимум «модно», хотя мне, откровенно говоря, не нравится…
Чрезмерное сужение фар уже дошло до безумия по отношению к кузову.
Дебильная накладка на капоте добавляет безвкусицы и как по мне, лучше бы это был цельный капот…
Перемудрили…
Большинство машин поставляются с окрашенной накладкой капота, но бывает еще и хромированная – это вообще ужас…
В сочетании с хромированной устанавливается другой бампер, но суть кардинально не меняется…
Длинная «накладка» на капоте, к сожалению, состоит из трёх частей, образуя два зазора на стыках, что явно не порадует глаз перфекциониста…
Гравировка Еxeed, подсвеченная диодной лентой, наверное, и будет той немногочисленной фамильной чертой, о которой говорят представители в рекламе…
Красиво? По-моему, мягко говоря, не супер…
Зачем надпись?
Чтобы я не забыл какой у меня автомобиль?
Эмблема придумана для того, чтобы не загромождать автомобиль лишними буквами при этом нести информацию опознавательного характера…
Видимо наличие букв – шанс выделиться…
Надпись как бы указывает на то, что модель свежая и выпущена в течении последних трёх лет.
Дань моды - Skoda пишет на своих машинах Skoda, вместо лого, вот и Exeed не отстаёт в банальности…
Как в рекламе помните? И Серёжа тоже...
На мой взгляд, надпись Exeed - полнейшая безвкусица…
У LX есть и хорошие черты, не без этого…
В определённом ракурсе видно, как бампер выступает за линию головного освещения и верхней решётки радиатора, образуя ступеньку.
Этот приём реально добавляет характера и агрессивности во внешнем виде, при этом лишние надписи и накладки немного смягчают общее впечатление…
Сказать, что LX получился ужасным – не могу…
Бывало и хуже, но восхищения не испытываю из-за постоянного чувства дежавю…
Передняя часть выглядит не лучшим образом.
Не все линии дружат между собой и из-за этого сбивается часть характера во взгляде автомобиля…
Ниже перечисляю вполне конкретные минусы внешности Exeed LX, опять по мнению нашего канала…
- Создаётся ощущение, что фары не сидят на своём месте и чего-то не хватает…
- Головное освещение будто взяли от другой машины, напоминает неудачный тюнинг, когда в кузов одного автомобиля зачем-то лепят фары от другого, а они туда не особо садятся… Примерно так я воспринимаю переднюю часть авто.
- Много лишних деталей, которые так и не подружились между собой…
- Смотря на этот автомобиль, очень хочется избавится от ненужных накладок на фарах, капоте…
- Бывает деталей много, но они сочетаются, а здесь нет…
- опять же повторюсь – чрезмерно узкие фары по отношению к кузову…
Многие люди объясняют это тем, что большинство авто в последнее время ориентированы на азиатский рынок, вкус, дизайн…
Ну и что?)))
- Так вот публично заявляю, что это выражение «морды автомобиля» под названием «дующий в харю ветер» выглядит некрасиво…
- Некрасиво для меня… Одна из причин не купить эту тачку, между прочим…
- Во-первых – «суп» — это здорово, но когда тебя кормят этим «супом» в каждом автосалоне рад ему не будешь…
- Во-вторых надоело, то, что эту тенденцию навязывают, подобно рояльному лаку или панорамной крыше…
- Ты не хочешь панорамную крышу, но тебе её тулят в салонах Лексус, например и ты за неё вынужден платить, покупая авто…
- Сделайте две одинаковые машины с обычными и узкими фарами на выбор и посмотрите какие будут чаще покупать…
- Для нашего рынка такой прищур не характерен, при том, что я мультикультурный человек и не имею ничего против азиатов и их вкусовых предпочтений в автомобильном дизайне…
Просто мне такое не походит и многим окружающим меня людям тоже.
Важно уточнить, что я не противник китайского дизайна.
Мне понравились Geely Coolray и Tugella, хоть они далеки от моего идеала…
Они выглядят довольно бодро снаружи и внутри!
Иногда китайцы грамотно заимствуют, комбинируют, копируют и дорабатывают детали, но фасад Exeеd LX - не тот случай…
Здесь количество заимствованных деталей зашкаливает до оскомины…
Нижняя линия фары максимально прямая без изгибов и изломов, как на Туареге 2016, включая идентичные ходовые огни.
Ниже, по краям в бампере есть отверстия, сделанные якобы для обдува, а в них горизонтальные полоски для вида, которые тоже в свою очередь подсмотрели у немецкого кроссовера…
В целом, чуть ниже капота и до уровня асфальта отчётливо проглядывается стилистика VAG, но центральная часть бампера имеет три ламели от Тойоты Хайлендер 2018 года.
Важно уточнить, что у Хайлендера 2016 года, таких ламелей не было, так как он получил их с рестайлингом.
Интерьер…
Попадая в салон автомобиля, первое на что лично я обратил внимание были дверные карты…
Почему так? Да потому, что я на них случайно посмотрел, вот с них и начнём…
Откуда они? Секунды за три я сообразил, что это Ауди при чём под копирку…
Какая? A8 предыдущего поколения…
Замечательно работают китайские художники-дизайнеры…
Они берут наиболее удачные элементы и просто устанавливают их в своём новом автомобиле…
Руль, с характерным скосом внизу, также похож на Аудюшный, не будем сильно заострять внимание...
Дисплей где взяли? Как появилась такая концепция?
Как пришли к этому решению, склеить два, чтобы между ними была нетехнологичная чёрная вставка…
Важно уточнить, что это решение стали массово интегрировать совсем недавно.
Совпадение? не думаю…
Попахивает 2013 годом, когда появился первый 222 Мерседес…
Именно они начали компоновать экраны подобным образом, нелепо соединив мониторы чёрной планкой… Цельный экран разрабатывать было лень и дорого… Гораздо лучше создать видимость прогресса, что в Мерсе и сделали.
Ну а дальше – эволюция…
Вышло следующее поколение интерьеров от Mercedes-Benz, где добавили минимализма…
Были убраны козырьки с дисплея и это положительно оценили в автомобильном мире.
Осталась уродливая чёрная планка между дисплеями, видимо она не сильно смущает людей…
Интересно кто первый из производителей поборет недуг и сделает нормально?
В обновлённой версии остались те же толстые рамки по краям, что смешно для 2022 года…
ЖК экран без козырьков - это смелое решение, которому стали подражать практически все…
В общем как ни крути, но многие решения появляются сначала в Мерсе, а после просто переходят в автомобили других марок…
После Мерса вышел Chery Tiggo 8 Pro Max, в котором появилась эта концепция, а дальше она досталась и Exeed LX…
Всё же хотелось бы индивидуальности в автомобильном мире.
Важно отметить, что сенсорные доски климат контроля и дисплей в Exeed имеют очень быстрый отклик, что не может не радовать…
Далеко не каждый современный японец и даже немец может этим похвастать…
Качество камер: их разрешение и цветопередача действительно находятся на очень высоком уровне. Система кругового обзора Тойота – Лексус 2023 года будто каменного века... Её нельзя даже вращать, а автомобиль будет другого цвета... Такая система устанавливается и в новом Land Cruiser 300.
Ну а в Exeed с этим полный порядок, в чём я убедился лично…
Cложно поверить, но в этом аспекте китайцы уверенно обошли саму великую Тойоту, что сказано с огромным сарказмом, ведь сегодня японцы зазнались и делают свои тачки спустя рукава…
Заходя первый раз в салон Chery или Exeed в это можно не поверить, но покатавшись на их автомобилях сложно не заметить, что электроника действительно может впечатлить своей атмосферой и функциональностью…
А дальше важно обсудить концепцию интерьера в целом…
Она так же, как и всё остальное не является самобытной ведь парприз идентичен тому, что есть в Cadillac Escalade 2022 года выпуска, за исключением формы монитора…
Всё, что расположено за экраном срисовано под чистую и естественно грамотно «не могу не отметить», вписано в интерьер компактного городского кроссовера.
Неплохо, но многовато украденных деталей и на этом создатели шедевра под названием LX не остановились…
Не такой уж и самобытный, как пишут в рекламе…
Спускаемся немного ниже по лестнице архитектуры салона LX и видим дефлекторы вентиляции воздуха, которые вначале появились в обновлённом Пассате, после традиционно распространились по всем автомобилям концерна VAG…
Неудивительно, что такие дефлекторы мы видим в Exeed LX.
О какой самобытности здесь речь – непонятно…
Ниже мы видим блок управления климатом от Range Rover Sport, разработанный маркой Land Rover…
В принципе он действительно хорош в оригинале, но Chery тоже сделали достойную копию, а значит она имеет место быть…
Когда-то это было модной новинкой, но теперь спустя несколько лет и простые люди, у которых нет Рэндж Ровера могут получить удовольствие от современных технологий в интерьере авто…
Минусы такого блока заложены в самом принципе управления сенсорной доской, так как вам придётся иногда отвлекаться от дороги…
Выглядит стильно, но лучше и удобнее крутилок лично я ничего не видел, касаемо управления климатом…
В остальном по крайней мере пока я недостатков не заметил… Глянцевая доска реально работает, при чём шустро…
В Chery7 Pro и 8 Pro селектор коробки классический, хоть и выполнен в минималистичном стиле по форме как у Volvo…
Братская компания Exeed же нашла свой путь дракона и выдрала из новой Шкоды Октавия селектор коробки…
Они не задумывались удачное это решение, либо нет главное оно модное, а значит должно быть в новом массовом кроссовере LX…
Не хочу сильно пошлить, но вы сами знаете, на что похож этот селектор…
Про интерьер у меня всё и важно подытожить, что если в Geely тоже присутствуют заимствованные детали, но там есть хоть что-то своё…
Здесь же собрали полный набор уже придуманных решений воедино… В этом и заключалась работа дизайнера – красиво скомпоновать…
Как говорят маркетологи Exeed – Не бывает второго шанса произвести первое впечатление. Но премиальному EXEED LX он и не нужен: этот кроссовер олицетворяет гармонию цвета и формы.
Вишенкой на торте будет вид сзади… Если сбоку эти фонари действительно совпадают с Ниссан Кашкай, то их форма сзади – это сто процентное попадание в модный и популярный среди женщин Лексус NX…
Именно в этой модели откровенно просматривается стилистика Lexus, чего попросту нет в остальных кроссоверах марки Exeed…
Скопирована даже компоновка шильдика и лишь наполнение оптики, её рисунок немного различается…
Подправив буквально пару линий внутри фонаря, не меняя общего контура, мы увидим максимальное сходство с кроссовером NX нового поколения... Это говорит о том, что сам фонарь схожий и лишь наполнение немного отличается, но всё же выполнено стиле Lexus...
Сегодня стиль дизайна автомобилей Лексус - хай тек, стремящийся в будущее (не путать с технологиями, это лишь образ марки), с острыми линиями и гранями, где по замыслу дизайнеров всюду просматривается буква L...
В компании Exeed просто украли эту идею, перевернув будку L вверх ногами...
Встречая эту машину на парковке или в потоке, я сначала вижу Lexus NX, а уж после приходит понимание, что это Exeed…
Ну зачем делать такое попадание в другой бренд – непонятно…
Именно поэтому назвать этот кроссовер самобытной моделью лично мне крайне сложно пусть и выглядит он довольно целостно и неплохо… Это и есть первое впечатление, которое невозможно забыть.
Если передняя часть мне не совсем по нраву и кажется перегруженной, дробной и местами аляпистой, при этом не совсем уж и плохой, то
задняя оптика имеет нормальные пропорции и отлично вписана в заднюю часть кузова, только вот остаётся вопрос…
Почему этот кроссовер так похож на Лексус?
Разве нет фантазии придумать что-то своё?
Хотя с другой стороны зачем заморачиваться если уже всё придумано и остаётся только взять и сделать?
Задняя часть машины откровенно бьёт по глазам и не потому, что она плохая, а потому, что эту машину часто будут принимать за другую…
LX и NX теперь как две сестры близняшки, которых вечно путают…
Я адекватно отношусь к заимствованным деталям, тем более, что скопированные элементы выполнены качественно, но когда их огромное количество, автомобиль попросту не вызывает восторга.
Конечно же в современном мире сложно кого-либо удивить, приехав даже на новеньком NX…
В целом машина получилась уж точно неуродливой, в сравнении, например вот с этим…
Не случайно упомянул именно этот автомобиль, так реальная цена ближе в Крете, чем к Туксану, который выйдет дороже...
Из плюсов у LX конечно же будет современная начинка и наличие ярких цветов при этом пусть и не свой, но довольно неплохой и самое главное адекватный внешний вид…
Да несмотря на недочёты машина выглядит нормально. Далеко не шедевр, но сойдёт и уж точно выглядит не хуже других, что немаловажно с учётом того, что основная целевая аудитория женская…
Этот кроссовер подойдёт тем людям, кому определённо не хватило финансов на новый Лексус 2023 года, но при этом они принципиально не рассматривают авто с пробегом по своим убеждениям…
Несмотря на то, что LX создан из 6 разных марок в салоне автомобиля всё очень неплохо скомпоновано продуманно, технологично, атмосферно…
Говоря о фамильных чертах, маркетологи как обычно пошутили, их там нет…
Рекламную формулировку представительства Exeed я бы слегка доработал и это было бы честно по отношению к другим производителям.
В экстерьере внедорожника EXEED LX фамильные черты разных марок органично сочетаются с чужими дизайнерскими решениями.
А вам понравился новый кроссовер от Exeed?