Найти в Дзене
КП-Челябинск

В челябинском аэропорту рассказали, зачем поливают самолеты в холод

    Машина для противообледенительной обработки называется «деайсер». Фото: Андрей Михайловский
Машина для противообледенительной обработки называется «деайсер». Фото: Андрей Михайловский

Сели, пристегнули ремни, поскорей бы взлететь уже. И тут самолет начинают поливать незамерзайкой. Некоторые пассажиры задаются вопросом: «Раньше нельзя было?». Зачем самолетам противообледенительная обработка и почему ее используют в самый последний момент, - рассказали в пресс-службе Челябинского аэропорта.

Основой безопасности полетов во время холодов является «концепция чистого воздушного судна» - на поверхности самолета не должно быть инея, мокрого снега и льда. Дело в том, что осадки (особенно если их много) увеличивают массу самолета и даже могут повилять на аэродинамику. А во время взлета ледяные осколки могут повредить части самолета или, чего хуже - попасть в двигатель.

    В челябинском аэропорту эти работы выполняют специалисты службы наземного обслуживания воздушных судов. Фото: Андрей Михайловский
В челябинском аэропорту эти работы выполняют специалисты службы наземного обслуживания воздушных судов. Фото: Андрей Михайловский

Очистить крылатую машину можно механическим путем (щетками и скребками - почти как с автомобиль), с помощью тепловой обдувочной машины, теплым или сжатым воздухом.

- Но в настоящее время самый популярным способом является обработка мощной струей подогретой противообледенительной жидкости, - рассказали в пресс-службе аэропорта.- Такая защита заключается в том, чтобы нанесенная жидкость понижала температурную точку замерзания осадков, которые попадают на поверхность самолета.

    Важны скорость удаления льда и длительность защиты от повторного образования наледи. Фото: Андрей Михайловский
Важны скорость удаления льда и длительность защиты от повторного образования наледи. Фото: Андрей Михайловский

Лед должен быть удален за несколько минут до полета, поэтому его обрабатывают когда уже все готово.

    Лед должен быть удален за несколько минут до полета. Фото: Андрей Михайловский
Лед должен быть удален за несколько минут до полета. Фото: Андрей Михайловский