Найти тему
SENSYS Engineering

Как выбрать эффективные инструменты Moodle?

Оглавление
LMS Moodle обладает огромным количеством инструментов для эффективных решений образовательных задач. С одной стороны, у администраторов и преподавателей обучающих курсов есть набор элементов для обучения и оценивания (лекция, опрос, тест и т.д), а, с другой стороны, доступно множество настроек, которые позволяют адаптировать элементы под конкретные задачи
LMS Moodle обладает огромным количеством инструментов для эффективных решений образовательных задач. С одной стороны, у администраторов и преподавателей обучающих курсов есть набор элементов для обучения и оценивания (лекция, опрос, тест и т.д), а, с другой стороны, доступно множество настроек, которые позволяют адаптировать элементы под конкретные задачи

Если вы планирует проводить тестирование, то вопрос может быть реализован в самых разных формах, например:

  • В закрытой форме (множественный выбор).
  • Эссе.
  • Короткий ответ.
  • Числовой вопрос.
  • Верно/неверно.

Установочные параметры, настройки вариативны и для других элементов.

При этом и новые, и опытные пользователи Moodle часто задаются вопросом, максимально ли они используют платформу Moodle для онлайн-обучения, те ли критерии, настройки используют для запуска конкретных лекций, упражнений, семинаров.

Чтобы организация обучения и отдача от него были максимально эффективными, можно применять модель Backward Design («обратный дизайн», «обратное проектирование»).

Особенности модели Backward Design

Методист, учитель, технический тренер действует по следующей схеме:

  • Этап 1. Определяет, моделирует, визуализирует конечные образовательные результаты.
  • Этап 2. Выбирает приемлемые уровни доказательств, подтверждающих достижение желаемых результатов (завершающие оценочные задания), продумывает методы оценивания.
  • Этап 3. Приступает к конструированию лекции, урока, теста.
-2

Чтобы модель заработала, целесообразно задать себе, команде организаторов обучения несколько вопросов:

  • Что учащиеся должны знать или уметь делать по окончании курса, тренинга?
  • Какие доказательства будут определять, достигают ли учащиеся целей курса?
  • Какие мероприятия помогут развить необходимые знания, умения и навыки?
  • Что нужно знать учащемуся, чтобы выполнять конкретные задания курса?
  • Какой образовательный контент потребуется?
  • Как оценить успешность программы, прогресс курса?

От концепции к применению

Концепция обратного дизайна была разработан известным педагогом Ральфом В. Тайлером ещё в 1949 году. Её ценность состоит в том, что для планирования учебной деятельности важно сначала описать, как именно изменится поведение студента к концу обучения, а потом уже подбирать инструменты для обучения и оценки.

Модель Backward Design особенно хорошо зарекомендовала себя в профессиональном обучении (профлицеях, техникумах, колледжах) и корпоративном обучении на предприятиях. Здесь особенно ценна чётко поставленная задача по формированию навыков и отталкивание модели обучения непосредственно от цели.