В посте будет то, о чем никогда не говорил на эту тему.
Да и вообще про внутрянку обучений не рассказывал. Но как показал недавний опрос несколькими постами ниже, данная тема многим интересна.
Июнь 2018 г. стал зародышем во всей этой истории.
Первый раз выступил на бесплатном семинаре в Череповце. Ноги дрожали, весь в поту. Кое-как рассказал доклад. Тема конечно была попсовая - банально про SMM. Да и в то время особо никто не выступал в провинциальном городе. Любой контент на эту тему как на вес золота.
После выступления подошла девушка из автошколы и спросила не обучаю ли я? Ответил положительно. Быстренько упаковал программу и продал индивидуальное обучение из 3х офлайн-занятий за 6000 ₽.
В течение последующего пол года продал еще 2 обучения за 6000 ₽.
Спрос в городе начал расти. Работы с клиентами было много, всех взять точно не мог. Стал задумываться о групповом обучении. Но нужно было подсмотреть как это организовать.
Как раз запланировал в феврале 2019 г. у Дмитрия Румянцева в Высшей школе таргета в офлайне пройти очередной поток курса по таргету в Нельзяграмме.
И знания получить и внутрянку посмотреть. Съездил, обучился, получил сертификат. Дмитрия лично не видел, но обучали меня достойные и знаменитые в люди в своих кругах. Алена Мумладзе. Вадим Ведерников - до сих пор общаемся. И Сергей Федюнин.
Примерную структуру обучения зафиксировал. Для меня это получилась как хорошая консультация живем по цене обучения, билетов на поезд, отеля, такси и питания.
Создал анонс, сообщество, запустил рекламу, купил рассылку по базе в Агентстве городского развития и ждал заявок.
1 поток запускал в офисе компании Webest. 9 человек купило.
Со 2 по 8 поток проводил в Агентстве городского развития г. Череповец. Подписал с ними договор на взаимовыгодных условиях.
Они предоставляли площадку, компьютеры, рассылки по базам и отдел продаж. С меня соц. сети, продвижение и преподавание.
Все потоки проводились в количестве от 9 до 13 человек.
В марте 2020 г. спрос превысил предложение. 6 и 7 потоки проводил одновременно по новому прайсу - 10 000 ₽. Один из потоков состоялся в офисе компании Полезные люди г. Череповец.
8 - последний поток проводился в ноябре 2020 г. и был закрытым. Никаких анонсов и реклам. Поток сам каким-то образом набрался. Сарафанка однако сработала. Самый дорогой поток. 15 000 ₽/место. Цену позволило усилить выступление в октябре на конференции Суровый Питерский SMM.
Сообщество SMM-школы до сих пор приносит свои плоды. Каждый месяц кто-то пишет и покупает онлайн-курс.
Вообще цель запуска офлайн-школы была одна - личный бренд.
Я всегда стремился делать упор именно на услуги, а не на обучения. Вопрос денег был второстепенным, в противном случае обучение стоило бы дороже.
На некоторые потоки зазывал еще с помощью проведения бесплатных семинаров по SMM-продвижению в агентстве городского развития.
И насколько же разные люди приходили: от мам в декрете, сотрудников сотовой связи до сотрудников Фосагро.
Кто-то вырос с нуля до фрилансера хорошего уровня. Кто-то с нуля до фрилансера и предпринимателя в другом бизнесе.
Сарафанное радио в Череповце по услугам стало работать настолько хорошо, что практически каждому новому клиенту меня рекомендовали совершенно разные люди. С некоторыми из них даже лично не знаком.
Даже некоторые ученики-предприниматели стали приходить в роли клиентов. То есть школа стала - презентация лично меня, как специалиста.
А когда специалиста рекомендуют с разных сторон, то конечно же предприниматель пойдет к нему, даже если цена на услуги будет выше среднерыночной в городе. Каждый желает работать с лучшим. Ну или с одним из лучших)
Маркетинговая стратегия по захвату рынка в Череповце должна была завершиться организацией первой конференций в Череповце SMM DAY в апреле 2020. 2 месяца готовились. Напродавали билетов. Думаю причину отмены каждый из вас понимает в тот самый злополучный апрель.
Взял и расписал рабочую схему по прокачке личного бренда. Как стать лучшим в своём городе за 2-3 года.
И это я еще не поделился публикациями в местном журнале. В другом посте расскажу.
Как я открывал smm-школу в Череповце в офлайне в 2019 и заработал 700 000
12 января 202312 янв 2023
15
3 мин