Найти в Дзене
Фотовстречи

Глубина резкости в фотографии.

Глубина резкости - это ограничение воспринимаемой резкости фотографического изображения. Чем больше глубина резкости, тем более четким кажется весь снимок и на переднем и на заднем плане. Изображение, которое, как говорят, имеет небольшую глубину резкости, имеет короткую и более конкретную глубину резкости. В фотографии тщательное использование глубины резкости может быть действительно очень мощным инструментом. Это может заставить зрителей сосредоточиться только на том, что является объектом(героем) съемки, используя небольшую глубину резкости. Поскольку нашим глазам неудобно видеть нечеткие изображения, мы склонны смотреть на те части изображения, которые являются четкими, и затем наш взгляд фокусируется на этой части изображения, делая другие нерезкие части изображения размытыми и не заслуживающими нашего внимания. Такое использование малой глубины резкости особенно хорошо подходит для портретной съемки. Люди и животные, как правило, сначала смотрят в глаза, и поэтому глаза действит

Глубина резкости - это ограничение воспринимаемой резкости фотографического изображения. Чем больше глубина резкости, тем более четким кажется весь снимок и на переднем и на заднем плане. Изображение, которое, как говорят, имеет небольшую глубину резкости, имеет короткую и более конкретную глубину резкости.

В фотографии тщательное использование глубины резкости может быть действительно очень мощным инструментом. Это может заставить зрителей сосредоточиться только на том, что является объектом(героем) съемки, используя небольшую глубину резкости. Поскольку нашим глазам неудобно видеть нечеткие изображения, мы склонны смотреть на те части изображения, которые являются четкими, и затем наш взгляд фокусируется на этой части изображения, делая другие нерезкие части изображения размытыми и не заслуживающими нашего внимания. Такое использование малой глубины резкости особенно хорошо подходит для портретной съемки. Люди и животные, как правило, сначала смотрят в глаза, и поэтому глаза действительно должны быть острыми почти во всех портретных фотографиях.

-2

Пейзажная фотография, как правило, находится на противоположном конце шкалы глубины резкости, где подавляющее большинство пейзажных изображений требуют очень большой глубины резкости. Это связано с тем фактом, что пейзажи обычно пытаются имитировать реальную сцену, какой мы ее видим, и зрители обычно втягиваются в изображение из-за его большой глубины резкости.

-3

Глубина резкости регулируется двумя способами. Наиболее часто используется управление диафрагмой. Чем меньше диафрагма (чем больше число, например, F22), тем больше глубина резкости. Чем больше диафрагма (чем меньше число, например, F2.8), тем меньше глубина резкости. Глубина резкости между диафрагмами прямо пропорциональна диафрагме, выбранной по шкале. Вторым способом управления глубиной резкости является использование камеры или объектива, которые позволяют наклонять объектив вперед или назад. Это позволяет плоскости фокусировки объектива быть более наклонной к плоскости фокусировки объекта съемки и, следовательно, обеспечивает гораздо лучшую глубину резкости без изменения диафрагмы. Это одна из основных причин использования тилт-шифт объективов. С таким объективом можно получить огромный уровень контроля над глубиной резкости при любой диафрагме.

Глубина резкости также определяется фокусным расстоянием объектива и форматом камеры, для которой используется объектив. Например, широкоугольный объектив всегда имеет гораздо большую глубину резкости, чем телеобъектив. Очень широкоугольный объектив, такой как 14-мм объектив, имеет настолько большую глубину резкости, что почти не требует фокусировки, в то время как телеобъектив 600 мм имеет чрезвычайно малую глубину резкости, и если не фокусироваться на объектах с большого расстояния, глубина резкости всегда будет очень ограниченной. На другом конце шкалы находятся макрообъективы, которые созданы для того, чтобы фокусироваться очень близко к объектам. Как только вы начинаете приближаться и начинаете фокусироваться очень внимательно, глубина резкости снова становится действительно очень малой. Чем ближе вы подходите к объекту съемки, тем меньше становится глубина резкости, а при экстремальных крупных планах малейшее движение может привести к тому, что изображение полностью выйдет из фокуса.