Найти тему
За чашкой кофе

О неотвратимости наказания за кражу. Полковник милиции рассказывает

фото из архива автора
фото из архива автора

Хромой прижух у Клавки и был вполне доволен своим новым положением. Решил на время залечь на дно и даже не позвонил пахану: "Обойдется пока и без меня. А на крупняк все равно не пойдет, обождет."

Сиплый про деньги, которые видел у дружбана, больше не спрашивал, понял - случилась неприятность, и бегал на местный базарчик. Еду приносил, а бывало и кошелек удавалось подрезать у зазевавшегося фраера. В общем на жизнь по мелочи хватало. А Маринки, нежданной подружки, хватало и на клиентов, и на него. Все подобие каких-то более менее отношений. Доброе слово любому приятно.

Клава, Клавдия, была рада и не рада возвращению Славика, бывшего дружка. Но раз случилось такое, приняла эту данность просто. "От добра добра не ищут." - Так она думала, вздыхала, конечно переживала. Была по натуре женщиной сердобольной, жалела своих девочек, конечно себя, а теперь еще и Славика, неустроенного, мытаря по жизни.

Славик, Хромой, быстро понял слабинку Клавки, из квартиры не выходил, больше спал, ел, пользовался дармовой женщиной и любил поговорить с ней о том, о сем. Да и было что вспомнить из прошлой жизни. Как он относился к Клавдии, наверное как к Клавке. Хотя человеческая душа - потемки. И никто не может знать, какие сюрпризы она может преподнести ее обладателю. Разум и душа частенько могут разойдись по разным углам, набычиться и смотреть друг на друга исподлобья. Правда никакого исподлобья там и быть не может. Так уж, к слову.

Хромому снился хороший, даже приятный сон. Лето, тепло, и идет он босым по песчаному берегу моря. Вокруг тишина, волны шепчут, иногда касаясь ног. Ветерок обдувает лицо, тревожит волосы. И на душе хорошо и покойно. Вдруг весь этот покой начал сам собой блекнуть и пропадать, возникло беспокойство, даже боль.

Хромой с сожалением проснулся и выругался - Лежал неудобно на боку, рука затекла, да и во рту пересохло. "Раз уж проснулся, пойду на кухню, водички холодненькой попью." - Славик сел, нащупал ногами тапочки, да, тапочки появились у него, Клава новые купила, хотел уже встать, но прислушался. За тонкой перегородкой разговаривали двое, женщины. В одной Хромой по голосу сразу узнал Клавку, вторую не знал и прислушался, так, из любопытства.

- Что-то ты Нина на работу не выходишь! - Клавка видимо наехала на одну из своих девиц.

- Бюллетень у меня! - Тявкнула в ответ та.

- Врешь, у меня все записано! - Так просто бандершу было не взять.

- А хоть бы и так! Отпуск взяла. Имею я право?

- Другие за тебя пашут, а ты отдыхать вздумала!

- Ну, Клава, - Нинка сменила тон, - через неделю выйду, отработаю, наверстаю.

- С кем так хорошо отдыхаешь? - Клавка тоже не хотела ссориться. Зачем было терять смазливую девицу, приносившую хороший доход.

- Леха Колесо нарисовался, бабок полный кошелек, - тихо, как бы по секрету, поделилась Нинка. - Так что, ты меня не теряй, ладно?

- В пятницу вечером чтобы на работу вышла. - Клавка ответила строго, но отпустила девицу.

Этот никчемный разговор запал Хромому: "Леха, кошелек с бабками. Леха! Не тот ли это Леха из котельной?!" Славик сразу вскочил с дивана, забежал на кухню, попил воды из крана и плеснул в лицо, прогоняя остатки сна. Между тем, из комнаты Клавки вышла смазливая девица в каракулевой шубке и, хлопнув дверью в квартиру, ушла. Хромой отпрянул назад, тут же надел Лехину куртку, шапку, сунул ноги в ботинки и хотел уже пойти следом за Нинкой.

- Ты куда? - Из своей комнаты выглянула Клавка.

- Прогуляюсь, - ответил Хромой. - Лежать надоело.

- И то дело, - согласилась Клавка, - за сигаретами зайди.

- Ладно. - Славик вышел из квартиры, быстро завязал шнурки и побежал за Нинкой. А Клавка подозрительно покачала головой: "Что за мужик."

Хромой держался за Нинкой метрах в тридцати, ближе не подходил. А шмара шла по улице виляя бедрами, пряча нос в воротник шубки и ловила взгляды мужчин, в ответ кокетливо стреляя глазами. Улица для Нинки была ее рабочим местом, если можно было так сказать. "А ничего она, - подумал Хромой, - можно при случае покувыркаться."

Так они шли наверное с час. Нинка не торопилась, по пути заходила в разные магазины. В гастроном за ней зашел и Хромой, встал в очередь человека через два. В отделе можно было купить сигарет. Нинка же попросила бутылку водки и вина. А когда надо была расплатиться достала из сумочки кошелек.

Хромой аж затрясся! Кошелек был его! Он сам купил этот кошелек совсем недавно и положил в него все деньги, найденные в кармане нового пальто из чемодана. "Ну, Леха! Не видать тебе фарта!" - Подумал Хромой и вышел из магазина за Нинкой, забыв о сигаретах.

Скоро Нинка свернула с улицы в переулок, прошла по тропинке через двор и зашла в крайний подъезд старой пятиэтажки. Хромой двигался следом и в подъезд проник спустя несколько секунд. Поднимался по лестнице осторожно, притаился на последнем марше перед пятым этажом, дождался когда Нинка откроет дверь и бросился за ней.

Женщина успела что-то крикнуть. Хромой втолкнул ее в коридор и захлопнул за собой дверь в квартиру. В комнате справа послышалось движение, Славик бросился туда и столкнулся с Лехой, вскочившим с дивана. Удар последовал тут же, короткий и сильный. Леха отлетел в комнату и упал на пол, вытирая рукавом разбитую губу. Он и не думал сопротивляться. Хромой стоял над ним, криво усмехаясь.

- Встань, падла. - Славик стоял расслабленным, руки свешивались вдоль тела как плети. Но в этой кажущейся расслабленности была сжатая пружина, готовая молниеносно распрямиться.

Леха начал подниматься с пола и замер, страх сковал его. Из правого рукава пришедшего как бы само собой показалось тонкое лезвие, опустилось ниже, и рука сжала рукоятку. Лезвие было не таким и длинным, но явно опасным. А дальше произошло просто невероятное! Рука с пером как и не сдвигалась с места, только Лехино лицо обдало движением воздуха. Колесо ничего не почувствовал, но по его щеке заструилась теплая струйка.

- На память от Хромого! - Пера в руке Славика уже не было, и он обернулся к выходу из комнаты, за которым в маленьком коридорчике стояла испуганная Нинка.

- Ну! - Хромой посмотрел на женщину не зло, с интересом, и та поняла этот взгляд по своему, сообразно своей профессии.

- Кошелек отдай, - раздался сзади дрожащий голос Лехи.

Теперь Нинка догадалась, что хочет от нее незнакомец, страх ее прошел, открыла сумочку и протянула кошелек Славику. Хромой взял кошелек, не отпуская женщину взглядом, потом пересчитал деньги и покачал головой.

- Трех сотен не хватает. - Со знанием дела отчиталась Нинка.

Хромой выжидательно продолжал молчать, состроив косую улыбочку.

- Отработаю, если желаете. - Предложила Нинка. - Можно тут, или у подружки хата имеется.

- Сам тебя найду, - Хромой убрал кошелек, снял с себя Лехину куртку, бросил на пол и вытер о нее ботинки. - Забери, недоделанный!

В коридоре Хромой снял с вешалки свое новое пальто, надел, вышел в подъезд и начал спускаться вниз. И тут его как что-то торкнуло. Славик вдруг вспомнил, что наискосок от Нинкиного дома, у соседнего барака стоит УАЗик. Так, ничего в этом необычного не было. "Береженого Бог бережет," - подумал Хромой, вернулся на пятый этаж и посмотрел на люк, ведущий на чердак дома.

На люке имелась проушина, но замка в ней не было. Хромой поднялся по настенной лестнице к люку, открыл его и выбрался на чердак, закрыв за собой крышку. На чердаке было светло, свет попадал через слуховые окна на крыше. Хромой, вспугнув голубей, прошел по чердаку в противоположный конец дома. Спустился в другой подъезд, люк и здесь был не закрыт. На третьем этаже из квартиры как раз вышла женщина с ребенком на руках и коляской.

- Давайте помогу, - предложил Хромой и, не дожидаясь ответа, подхватил пустую коляску. Из подъезда он и женщина вышли вместе. А Славик еще расстарался и довез коляску уже с ребенком до угла дома. Тротуар был не расчищен от снега.

- Спасибо, - поблагодарила его мамаша. А довольный Хромой тут же затерялся на улице.

_________________________________-

Ребята из группы наблюдения скучали в УАЗике напротив дома Нинки шмары. Объект был очень неинтересный. Никакого движения. Леха Колесо как залег в адресе, так и не выходил.

- Отрывается парень, что ему по городу шастать. - Предположил старший бригады.

- А мы тут голодные, холодные, - недовольно отозвался второй.

Загудел вызов радиостанции. Старший ответил, выслушал указание и отбился. - Нинку сказали до кучи взять. Она в адресе?

- Нет, по смене передали с утра ушла. - Ответил второй.

- Ее фото есть?

- Вот, - второй достал фотографию, - красивая!

- Одно слово... - огрызнулся старший.

За пустыми разговорами в машине прошел час, полтора.

- Смотри, не она? - Старший обратил внимание на симпатичную женщину в каракулевой короткой шубке, идущую наискосок через двор к крайнему подъезду.

- Похоже она, - второй достал фото, сравнил. - Она, точно она!

- Запиши в журнале. А я еще раз ее щелкну. Ракурс удобный. - Старший достал фотоаппарат с телеобъективом.

- А за ней еще мужик идет. - Обратил внимание второй.

- Его тоже сделаю. - Согласился старший.

В этот день наблюдение особых событий не зафиксировало, кроме одного, как посчитали важного. Через полчаса, после того, как Нинка зашла в подъезд, из него вышел Леха Колесо. Сняли и его. Был он не в пальто, в котором пришел в адрес, а в старой куртке. На лице имелся свежий порез и губа распухла. За Лехой протопали до входа в ресторан Нева. У ступенек он болтался долго, а потом ушел вместе с пьяненьким мужиком, вышедшим из Невы, и проводил того домой. Установили мужика, но он не имел никакого отношения к розыскному делу.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32