После долгих согласований власти Петербурга одобрили план строительства шести новых станций метро, две из которых без видимых результатов возводят уже много лет. Контракт на их возведение заключили ещё в далёком 2015-м со сроком открытия в 2023 году. Однако нынче на реальной карте подземки уже точно не появится коричневая линия — вопреки обещаниям, сдачу объектов передвинули. Губернатор в свою очередь рапортует, что работы на первом участке от "Путиловской" до "Казаковской" идут по плану. Однако у петербуржцев слова градоначальника вызывают весь спектр эмоций, кроме доверия.
За столом, где был одобрен проект планировки новой коричневой ветки, Александр Беглов заявил, что власти рассчитывают ввести в эксплуатацию её первый участок уже в следующем году.
— Работы идут по графику – завершена проходка тоннеля и станционного комплекса. Поезда по этому участку планируем пустить в 2024 году, — заявил он.
За эти слова губернатора буквально подняли на смех в социальных сетях. План на "экспресс"-строительство шести новых станций не вызывает у горожан доверия. Петербуржцы считают, что бюрократические проволочки, присущие чиновникам, не позволят реализовать проект еще как минимум 15 лет.
— Ну отлично. Теперь пару лет на создание эскизного проекта, пару лет на сам эскиз, поиск проектировщика, проектирование. Отмена контракта и перепроектирование. Заруба на госэкпретизе и новый проект. И вот лет через 15 можно приступать к поиску подрядчика. Всё под чутким руководством Беглова, — высказался в комментариях под постом один из горожан.
Не добавляет позитивной ноты и общедоступная статистика, которая лишь подтверждает низкие темпы развития метрополитена Северной столицы. Особенно остро они ощущаются в сравнении с Москвой, где за последние 30 лет появилось 115 новых станций против 22 реализованных за тот же срок в Петербурге.
— Говорят, что из Москвы быстрее метро достроят до Петербурга и свое уже можно не продолжать, — иронизируют пользователи сети.
Дополнительно гнетут скандалы вокруг монополиста метростроения МССС. Многие горожане уверены, что надоевший застой в петербургской подземке напрямую связан с высокими тарифами за проезд, превышающими московские. Сейчас разовая поездка в метрополитене города на Неве обходится в 70 рублей, тогда как в столице на восемь рублей дешевле. Отсюда петербуржцы пришли к выводу, что вместо того, чтобы тратить бюджет на развитие подземки, чиновники продолжают пользоваться «благами» завышенного ценника на проезд. Хотя снижение тарифов могло привести к логичному увеличению пассажиропотока, а значит, и прибыли.
— Все средства выделяемые якобы на строительство и развитие метро — это лишь слова и бумага. А на деле нечего. Так есть и будет дальше, — отчаялся петербуржец Алексей.
Предвзятое мнение с ярко выраженной ноткой скептицизма у горожан сложилось отнюдь не случайно – они устали от пустых слов и откроенной кормёжки "завтраками". Напомним, изначально Беглов обещал построить 89 новых станций до 2040 года, однако спустя время более 30 из них растворились в воздухе вместе с доверием граждан – в планах остались лишь 57. А в конце прошлого года во время прямой линии градоначальник рассказывал уже о 19 станциях, находящихся "в работе". При этом на сегодняшний день общественники так и недосчитались, и смогли назвать лишь 10 объектов, которые хотя бы условно можно отнести к строящимся: часть из них вовсе находятся под банальной реконструкцией.
— Смольный каждый год такими завтраками весь город кормит. Надоело уже лапшичку с ушей соскребать. Потому и рейтинг у Беглова ну очень низкий, чтобы он там не рассказывал, — поделилась мнением горожанка Александра.— Не удивлюсь если ещё лет 10 мы будем их видеть только на бумаге и обещаниях. Бабло-то разворовали уже! — пишет о станциях коричневой ветки петербуржец Алексей.
Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!