Найти тему
Pro авто

Печка в машине работает, но раньше воздух был горячее, куда смотреть в первую очередь

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Когда на улице мороз, очень важно чтобы печка в машине работала отлично, иначе придется очень долго ждать, пока салон нагреется, ехать и замерзать, никому не хочется.

Иногда случается так, печка греет, но не так сильно как раньше. Воздух теплый, но не горячий. На холостых оборотах он вообще может становиться прохладный, а при повышении оборотов становится теплее. Если в вашей машине подобные симптомы, то давайте разберемся, куда смотреть в первую очередь.

Очень часто может по каким либо причинам случиться завоздушивание системы. Воздух, попавший в систему охлаждения, может быть очень опасен. Мало того, что печка начинает работать хуже, может случиться перегрев ДВС. Когда в системе есть воздух, уровень антифриза может быть в норме, что часто сбивает людей с толку.

На разных автомобилях по-разному можно выгнать из системы. Возьмем к примеру ВАЗ. Там нужно снять шланг, который подходит к дроссельной заслонке, и запустить двигатель. Через некоторое время из него должен потечь антифриз. Сначала он может «плеваться» из шланга - это выходит воздух. А вот когда потечет ровной струей, значит можно ставить его на место.

-2

Как выгнать воздух из конкретно вашего авто, легко прочитать в интернете. Но, обратите внимание на тот факт, что если воздух попал в систему, значит где-то присутствует разгерметизация. Возможно, крышка не держит, а может и более серьезные проблемы, в любом случае стоит насторожиться.

Причиной того, что печка плохо греет, может стать старый антифриз, который несколько лет не меняли. При замене антифриза, я бы рекомендовал сразу промыть систему охлаждения, вместе с радиаторами. Очень часто это дает отличный эффект. Сделать это можно при помощи специальных составов, которые продают в магазинах. Покупать самые дешевые не стоит, нужно брать проверенные, с хорошими отзывами. Если увидите во время промывки, что из системы выходит много грязи, то промывку повторяйте до тех пор, пока системе не очистится.

-3

Достаточно распространенной проблемой является заклинивание заслонки печки в салоне. Дело в том, что со временем изнашивается все, вот и заслонка, возможно, перестала закрываться до конца. В этом случае, холодный воздух будет смешиваться с горячим и получается просто теплый воздух. Проверить это легко самостоятельно, но придется немного разобрать салон. И не забудьте убедиться в чистоте воздушного салонного фильтра. Если он забит, это тоже будет влиять на прогревание салона.

-4

Следующей по популярности причиной является заклинивание термостата. Если он заклинил в закрытом положении, то в пробках автомобиль будет перегреваться, так же в движении по трассе. Но, если он заклинил в открытом положении, то перегреваться авто не будет. Зато, будет очень долго прогреваться, а на трассе машина будет остывать. И конечно воздух из печки будет менее горячий. Если вам придется поменять термостат, советую сразу промывать систему, так как жидкость вам придется сливать в любом случае.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!