Найти в Дзене
Про электромобили

АвтоВАЗ собирается производить электромобиль E-Neva. Почему у них не получится.

В пресс-службе АвтоВАЗа сообщили, что на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге собираются запустить производство созданного в Санкт-Петербурге электромобиля. Имеется ввиду отечественный E-Neva, созданный военным концерном Алмаз-Антей. Прототип они показывали ещё летом 2022 года. Вероятно, никаких работ в этом направлении пока не ведётся. Всё на уровне желаний. А если бы и велись, то я объясню почему из этого ничего не получится. Под такой же новостью на «Дроме» первый же комментатор отметил, что руль у прототипа E-Neva от Шкоды. Смотрим, что там в салоне у Skoda Karoq, и видим такой же руль. Конечно, в прототипе можно использовать любой руль кого угодно. Ну тут уже интересно, аккумулятор и электродвигатель там может от Nissan Leaf? Такое уже было в белорусском родстере. Что там отечественного, кроме кузова, сделанного вручную в одном экземпляре? Чтобы запустить производство своего автомобиля, а не отвёрточную сборку китайского, нужны конвейерные линии полного цикла. А робо
Прототип E-Neva
Прототип E-Neva

В пресс-службе АвтоВАЗа сообщили, что на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге собираются запустить производство созданного в Санкт-Петербурге электромобиля. Имеется ввиду отечественный E-Neva, созданный военным концерном Алмаз-Антей. Прототип они показывали ещё летом 2022 года. Вероятно, никаких работ в этом направлении пока не ведётся. Всё на уровне желаний. А если бы и велись, то я объясню почему из этого ничего не получится.

Под такой же новостью на «Дроме» первый же комментатор отметил, что руль у прототипа E-Neva от Шкоды. Смотрим, что там в салоне у Skoda Karoq, и видим такой же руль. Конечно, в прототипе можно использовать любой руль кого угодно. Ну тут уже интересно, аккумулятор и электродвигатель там может от Nissan Leaf? Такое уже было в белорусском родстере. Что там отечественного, кроме кузова, сделанного вручную в одном экземпляре?

-2

Чтобы запустить производство своего автомобиля, а не отвёрточную сборку китайского, нужны конвейерные линии полного цикла. А роботы для сварки, покраски, резки, машины для штамповки, отливки, станки, программное обеспечение для них, всё это делают в США, Канаде, Японии, Германии и ещё паре стран Запада. В России могут построить только ангар, а создать производство не сможет помочь даже Китай, ведь они тоже делают свои автомобили на западном оборудовании.

Так же отмечу, что у нас некому производить все комплектующие. Напомню, что современный автомобиль состоит примерно из 30 000 деталей, или 2 000 деталей, если брать по узлам и агрегатам. В электромобиле меньше, но всё же. Тут надежда на Китай.

Также для рентабельности производства, а не отвёрточной сборки, нужно собирать более ста тысяч автомобилей в год. А кому в России нужно столько электромобилей одной-двух моделей в год? На экспорт тоже некому отправлять. В Казахстан? Так там через два-три года нужно будет конкурировать с проверенными доступными электромобилями китайских марок BYD, Xpeng и прочих.