Найти тему

Почему детям сложно воспринимать учебные тексты.

Русский язык (учебник) для 6 класса, авторы: Г.К Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева.

Картина из Интернета.
Картина из Интернета.

Открываем упражнение 114. Работаем с текстом стихотворения Н.А. Некрасова.

Домой поспешая
С тяжелых работ,
С утра мне встречался
Рабочий народ;

Смотрите — красильщик!
Узнаешь сейчас:
Нос выпачкан охрой
И суриком глаз;

Вот пильщики: сайку
Угрюмо жуют
И словно солдаты
Все в ногу идут,

Прочитали? Мне нравятся стихи Н.А. Некрасов, а вам? Все ли слова понятны в этом стихотворении? Думаю, не все. Нам, взрослым, не всё понятно, а детям тем более. Признаюсь, слово «сурик» не знаю. Пришлось смотреть значение в Интернете: «Краска (эмаль) сурик железный изготовлен на основе неорганического пигмента (оксида железа), который придает краске кирпично-красный цвет». А знает ли ваш ребёнок слово «охра» или «сайка»?

Для чего я всё это рассказала? Данное стихотворение не единственное в учебнике. Очень хорошо, что наши дети работают с произведениями русской классики. Но на уроке абсолютно нет времени работать над содержанием стихотворения и разбирать незнакомые слова. Поэтому у ребят не складывается общая картина, от этого страдает восприятие стихотворения и понимание его смысла, страдает качество выполняемой работы. Ребята делают задание механически и не всегда правильно.

Поэтому снова обращаюсь к родителям. Прививайте своим детям любовь к чтению! Заставляйте читать книги! Расширяйте их словарный запас! Приведённое упражнение-это лишь маленькая часть большой школьной программы по русскому языку. Впереди будет ещё много и стихов, и небольших рассказов, и отдельных предложений из произведений русских классиков. Поэтому, чтобы ваши дети правильно выполняли все упражнения и задания, хорошо знали свой родной русский язык, заставляйте их читать книги! Надеюсь, что на уроках русского языка ученики скоро уже не будут говорить: «Читаю, ничего не понимаю...»

Читают ли ваши дети книги?

Всё ли понимает ваш ребёнок, читая книги?