Первая рабочая неделя после новогодних праздников началась с внесения Владимиром Путиным законопроекта о денонсации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. Соответствующий документ появился в базе нижней палаты парламента.
Президент уже разрешил не размещать в СМИ информацию о доходах госслужащих до окончания СВО. А 9 января он внес на рассмотрение Государственной думы законопроект о денонсации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, которую Россия подписала в 1999 году.
В пояснительной записке указано: Совет Европы выпустил резолюцию о правовых и финансовых последствиях прекращения членства РФ в Группе государств против коррупции. (ГРЕКО) ведет мониторинг выполнения конвенции. Согласно этой резолюции, Россия лишилась права голоса в ГРЕКО и не может участвовать в обсуждении или принятии докладов организации, но продолжит быть объектом ее мониторинга.
Своевременность расторжения конвенции объясняется тем, что на данный момент стало невозможным принимать полноправное участие в Группе государств против коррупции (ГРЕКО). Среди причин также называется и предвзятое отношение к РФ.
Законопроект вызван сложившимся положением и является закономерным
Комитет Совета Европы прекратил полноправное участие РФ в Группе государств против коррупции (ГРЕКО) в рамках своей резолюции о правовых и финансовых последствиях прекращения членства России в СЕ. Эта организация и осуществляет мониторинг выполнения конвенции, подписанной сторонами. В соответствии с решением СЕ РФ лишается права участия в обсуждении или принятии докладов, а также права голоса, однако у ГРЕКО остается право проводить мониторинг соблюдения РФ закрепленных в конвенции обязательств. Такие условия для России неприемлемы.
Нет никаких причин полагать, что денонсация негативно скажется на стране и якобы сделает легитимной коррупцию
Конвенцию Россия в свое время ратифицировала как член Совета Европы. Одновременно наша страна вошла в группу по мониторингу выполнения этой Конвенции. Сейчас Россия вышла из Совета Европы Россия, а из Группы ее вывели, лишив голоса. Числиться там на дискриминационных условиях, не имея права на обсуждение и голосование, было бы странно. Сам по себе выход из Совета Европы означает автоматическое прекращение всех обязательств перед этой структурой, в том числе и выход из мониторинговой группы. И национальное законодательство здесь абсолютно ни при чем. Оно не претерпело из-за происходящего никаких изменений, то же касается и правоприменительной практики.
Денонсация данной конвенции — это еще один шаг России к правовой самостоятельности и отсутствию контроля европейскими институтами за внутренними правовыми процессами, происходящими в России.
Наше законодательство содержит весь необходимых правовой арсенал для того, чтобы самостоятельно бороться с коррупцией в стране.
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию в МКА "Карабанов и Партнеры".