Накануне в Алтайском крае завершился суд по резонансному уголовному делу по факту гибели годовалой девочки в Советской центральной районной больнице. Как установила экспертиза, на теле малышки нашли 11 внешних и 38 внутренних ран. О том, как прошел суд, «Комсомолке» рассказала мама погибшей девочки Регина.
«Мы её потеряли»
В январе 2021 года семья Ивановых (фамилия изменена, прим. ред.) приехали в Алтайский край к родным из Якутии. 11 января младшая из девочек пролила на себя кипяток. Ожоги были не сильными, но горячая вода попала в глаз, поэтому родители для перестраховки решили показать дочь врачам. На карете скорой помощи девочку доставили в больницу. Так как ребенок малолетний, девочку направили в отделение реанимации: медики обработали ожоги, забинтовали и решили поставить капельницу, чтобы не было обезвоживания. Однако найти вены на маленькой ручке не получилось, решили ставить катетер в подключичную вену.
Для установки катетер малышку нужно было ввести в легкий наркоз - она должна была уснуть буквально на 20 минут. Маму на время процедуры попросили выйти из кабинета. Но в какой-то момент женщина поняла, что за дверьми что-то пошло не так... Врачи начали бегать и искать аппарат искусственной вентиляции легких. Шокированная Регина стала кричать и требовать, чтобы ее пустили к дочери. Лишь после этого женщина смогла вбежать в палату: девочка неподвижно лежала на кроватке и уже была накрыта простыней. Все, что смогли сказать врачи: «Мы её потеряли. У нее остановилось сердце».
Следствие
По факту гибели девочки было возбуждено уголовное дело в отношении двух врачей - заместителя главного врача (реаниматолога-анестезиолога по совместительству, прим. ред.) и реаниматолога-анестезиолога. Трагедия получила большой резонанс, местные жители начали массово жаловаться на работу больницы, и губернатор Алтайского края Виктор Томенко поручил министру здравоохранения провести проверку в медучреждении.
Правда, комиссия проверяющих особых нарушений в работе больницы не нашла. Заместитель здравоохранения Владимир Лещенко отметил, что Советская ЦРБ имеет лучшие показатели в крае по обеспеченности кадрами. Кроме того, число жалоб в ходе проверки оказалось не таким уж и большим: за 2020 год было зарегистрировано 10 жалоб, пять из которых - от одного человека. Пациенты, которые проходят лечение в стационаре, остались довольны качеством помощи и работой медперсонала.
- Поэтому сказать, что не могут и не умеют, наверное, неправильно по отношению к коллегам, - говорил тогда заместитель министра.
Итоги проверки вызвали недоумение, а мама погибшей девочки продолжила настаивать на отстранении врачей от работы на время следствия.
Чтобы установить причину смерти, была проведена экспертиза. Специалисты установили, что девочка умерла от острой дыхательной недостаточности в результате повреждения левого легкого при катетеризации подключичной вены. По словам Регины, всего на теле ребенка насчитали 11 внешних и 38 внутренних ран. На вопрос о том, были ли трезвы врачи в момент проведения процедуры, Регина отвечать не стала. Женщина лишь отметила, что обратное следователи не установили.
Суды начались давно, но один из подсудимых, как сказала Регина, регулярно уходил на больничный, из-за чего приходилось переносить заседания. В итоге лишь спустя два года удалось поставить точку в этой истории. Как сообщили в пресс-службах СУ СК и прокуратуры по Алтайскому краю, врачи при установке катетера использовали иглы большего диаметра, чем положено для годовалого ребенка, и провели процедуру без ультразвуковой визуализации и ЭКГ-мониторинга в нарушение правил. В итоге из-за их действий было проколото легкое, девочка задохнулась и скончалась спустя непродолжительное время.
- Подсудимые признавали свою вину, как они сами сказали, лишь частично. Во время последнего слова один из врачей просто принес соболезнования, а другой продолжил себя выгораживать и просил суд быть гуманным, - сказала мама погибшей девочки.
Судья признал мужчин виновным и назначил обоим по три года исправительной колонии общего режима с ограничением на врачебную деятельность на два года. Родители ребенка Регина и Андрей остались довольны приговором, но готовы к тому, что осужденные просто так не сдадутся и подадут апелляцию.
Маленький ангел
За два года жизнь семьи перевернулась. Как призналась Регина, гибель малышки она приняла, но эта боль останется с их семьей на всю жизнь. Тяжело приходится и старшей дочке, которая учится в начальной школе: периодически она зажигает свечу и разговаривает с сестрой. Кстати, о гибели сестренки ей сказали не сразу: родители объяснили девочке, что сестренка стала ангелом и поселилась на небе...
- Трудности остались, у дочки до сих пор нервные тики, обращаемся к психологу и проходим обследование. После того, как она поговорит с сестрой, ей становится легче - мы не запрещаем. После судебных заседаний я тоже была вынуждена вновь обратиться за помощью. Не было еще и дня, чтобы мы с мужем не вспоминали нашу девочку. Стараемся друг друга поддерживать, - пояснила Регина.
Ранее женщина работала в банке, но после трагедии пришлось уволиться. С ее слов, очень тяжело было общаться с людьми, у которых дети такого же возраста. Кстати, в 2021 году в семье произошло пополнение - Регина родила сына. Пока была в декрете, начала искать хобби, чтобы занять себя, а через время занятие удалось еще и монетизировать. В своих соцсетях Регина рассказывает о сервировке и выкладывает рецепты.
Пока что семья проживает в Якутии, но, по словам Регины, не исключено, что когда-нибудь они вернутся на родину, в Алтайский край. А девочку, к слову, похоронили именно здесь - в селе Красный Яр, где живет мама Регины.