Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся в нашей программе "обучение под руководством ребёнка", заключается в том, что мои дети хотят играть в видеоигры весь день. Это неправда.
Это статья - вольный перевод блога американской писательницы Пенелопы Транк. Оригинал статьи Вы всегда можете прочитать по адресу.
Если они голодны, они предпочтут еду видеоиграм. И они предпочитают выключить игры, чтобы принять участие в выбранных ими занятиях, таких как плавание или катание на скейтборде.
Но способ справиться с любым моментом скуки - это включить видеоигры. А в нашей жизни это означает все, что угодно: от двухминутной поездки на дачу до 90-минутной поездки в Мэдисон. Мы с ними пошли на компромисс: они убавляют громкость на своих игровых консолях, а я играю на скрипке или виолончели то, что они разучивают, или Баха, или, иногда, я принимаю особые просьбы, например, Willow Smith.
Но я все равно чувствую огромную вину за то, что дети играют так много часов в день.
К счастью, Лиза Нильсен (которая написала гостевой пост в этом блоге о видеоиграх) направила меня на эту статью Питера Грея, профессора психологии из Бостонского колледжа. У него есть отличные аргументы в пользу того, почему важно разрешать детям играть в видеоигры, если это их выбор.
Про бесконтрольный доступ
Его первый аргумент заключается в том, что мы должны показать детям, что мы доверяем им в том, что они сделают правильный выбор в отношении того, что они делают со своим временем. Он говорит, что дети действительно знают, что их интересует и стимулирует, и если у них есть широкий выбор, мы должны доверять им, что они сделают правильный выбор.
Другой аргумент, который меня просто поразил, заключается в том, что если вы говорите, что тонны видеоигр - это антисоциальное и слишком сидячее времяпрепровождение, то вы должны сказать это и о чтении. Потому что это верно и для чтения, и для видеоигр.
На самом деле, можно сказать, что видеоигры более социальны, потому что дети любят наблюдать друг за другом, играя в видеоигры. Так что если вы так беспокоитесь о социальном развитии, то, возможно, вам стоит посоветовать своему ребёнку перестать читать и попробовать поиграть в многопользовательские видеоигры.*
*Контринтуитивный вывод (прим. перевод.)
Мне трудно понять видеоигры. Они мне не нравятся. Но я люблю читать. И если бы кто-то сказал мне, что я могу читать только час в день, я бы весь день была озабочена, пыталась договориться о добавке времени, пыталась бы увиливать (читать брошюры в кабинете врача, может быть?) и никогда бы не чувствовала удовлетворения после того, как мой час закончился.
Размышляя таким образом, я чувствую, что, возможно, неограниченное время может сработать. Может быть, я попробую.