Кто такие эти блогеры, которым даже специальный праздничный день выделили? Постят фоточки, путешествуют, демонстрируя лакшери-жизнь, ничего не делают и называют это работой. Гребут деньги лопатой, только вот откуда? Надо разобраться.
Блогер — это человек, ведущий на просторах Интернета дневник и получающий за это деньги. Но, позвольте, откуда деньги? У меня вон тоже есть страничка в Instagram, почему мне никто не платит? Откуда деньги? Не все так просто. Ценность блогеров измеряется в подписчиках и их активности. Чем выше эти показатели, тем влиятельнее мнение блогера, тем выше стоимость рекламных размещений. Ибо реклама — это и есть источник заработка в Интернете для блогера. Представьте, если вы скажете на своей странице в соцсети, что купили ребенку вот такой красивый рюкзачок, сколько друзей захочет себе такой же? Вряд ли много. Если такой пост разместит блогер, то продажи сразу пойдут. А представьте, если у блогера 1 млн подписчиков? Даже если всего 0,1% пойдет покупать, это уже 1000 продаж. Блогер является лидером мнения, эффективность его поста в разы выше объявления, размещенного через Яндекс-Директ, поэтому и стоимость рекламы у блогера высока. Какие блогеры бывают? Первая категория — знаменитости. Все легко и просто: если ты Ксения Бородина, Тимати или Алена Водонаева, тут можно не думать, просто выкладывать фото и собирать лайки. Мало кто из знаменитостей ведет полезный блог, в большинстве своем это хроники жизни, гастролей.
Вторая категория — блогеры-вайнеры, снимающие развлекательные видео. Здесь можно и не быть знаменитостью, главное — талант. Например такой, как у Ольги Медынич (хотя она и знаменитость).
Третья категория — блогеры lifestyle, рассказывающие о своей жизни. Люди, позволяющие подсматривать за ними в замочную скважину. На первый взгляд, это самая простая категория — подготовки не нужно, делай фото, выкладывай — и вот ты уже блогер. Проблема в том, что читать тебя никто не будет. Кому интересна Саша Лебедева из Новосибирска и ее селфи? Квартира обычная, дети тоже, таких миллионы.
Четвертая категория — блогеры-эксперты. Это тематические блоги на любую тему. Путешествия, воспитание детей, дрессировка животных, похудение, фотография, кулинария, танцы, покупки на AliExpress, здоровье, знаменитости, кино, познание самого себя и прочая, и прочая, и прочая. Список ничем не ограничен.
Пятая категория — блогеры, продающие свой продукт. Рукоделие, мебель, картины, курсы, марафоны — здесь также нет ограничений по темам. Отличие от четвертой категории в том, что продавать нужно свой продукт и делать это можно с самого начала ведения блога, хоть с одним подписчиком.
Легко ли быть блогером? Главное правило блогера — регулярный контент. Подписчики ждут новых публикаций каждый день, даже если автор приболел — будь добр, напиши и расскажи об этом. Второе правило блогера — всегда носи с собой телефон или фотоаппарат. Подмечай все вокруг, фотографируй и делись с подписчиками. Идешь в кино? Напиши об этом, поделись мнением. Печешь пирог? Покажи, дай рецепт. Муж подарил цветы? Фоточку пили. На даче протекла крыша? Фоторепортаж и хроника ремонта. Садишься на диету? Отчет «до и после». Третье правило блогера — отвечай на комментарии, провоцируй на разговор, формируй лояльность подписчиков. При этом подписчики могут обращаться к тебе, как к подружке, указывать, давать советы и критиковать. Нужно уметь грамотно разрулить любую ситуацию, держать удар, но не прогибаться. Четвертое правило блогера — наращивай аудиторию. Кто-то покупает подписчиков, кто-то продвигается через рекламу у других блогеров, участвует в совместных конкурсах. Работа в этом направлении должна вестись регулярно, конкуренция среди блогеров высокая и нужно всегда быть в тренде. Пятое правило блогера — дружи с другими блогерами, участвуй в конференциях, встречах, не стой особняком.
Прежде чем получить первые предложения рекламодателей, нужно собрать определенное количество подписчиков, например, в Instagram — 5000. Но и тут предложения не посыпятся, деньги не потекут рекой. Скорее всего бартер — реклама чего-нибудь за это самое что-нибудь бесплатно. Блогеры 10−20-тысячники уже могут выставлять цену за рекламу, но и тут стоимость сильно различается, так как зависит от статистики блога. Чем лучше цифровые показатели статистики, тем выше стоимость рекламы. Потому и просят блогеры лайки, расшаривания, комментарии — все действия увеличивают охват поста и улучшают статистику. Много ли получают блогеры? Мой любимый инста-блогер Татьяна Родионова рассказывала, что блог приносит дохода больше, чем ее салон красоты. И забот с блогом, по сравнению с салоном, конечно же, гораздо меньше. На тот момент у Тани было 500 тыс. подписчиков.
Блогер не сидит, сложа руки. Это сложная работа и огромная ответственность. Лидер мнения не просто ест блин на завтрак, тысячи его подписчиков вдохновляются и делают то же самое. И хорошо, если это просто блин.