Найти в Дзене
TAISI

Разбираю треки из чарта ВК. Slavik Pogosov - Монро

На данный момент (29 декабря) трек находится на 5-ом месте.

Скрин чарта ВК   29.12.2022
Скрин чарта ВК 29.12.2022

Уже предвкушаю, что в комментариях начнется вся эта шарманка "вот, в эти чарты можно только за деньги/через постель/брат/сват". И да, и нет.

Понятно, что артисты с именем попадают туда автоматически. Понятно, что кто-то вбухивает огромные суммы, чтобы туда попасть. А у кого-то трек "завирусился" в тик-токе. Не знаю, какая история у этого артиста. Мне сейчас просто интересно брать популярные треки и разбирать их по косточкам.

Какие там фишки, мелодические ходы, динамика?

Фото из группы Вконтакте Slavik Pogosov
Фото из группы Вконтакте Slavik Pogosov

1. ТЕКСТ

  • На первый взгляд, текст довольно-таки простой и незамороченный. Если артист хорошо понимает свою аудиторию, понимает, каким языком она разговаривает, то он в своих песнях использует именно ЭТУ форму общения.

"Ты королева бала на тебя запал"

"Ты хочешь одного"

Все просто, верно? И самое важное - текст выдержан в едином стиле. Нет резких всплесков сложных метафор или, наоборот, чего-то примитивно-матерного. От начала и до конца лаконично ведет свою историю.

  • Повторы! Это оочень важный инструмент. В любой заедающей песне есть повторы. Когда мы много раз слышим одно и то же слово или фразу, нашему мозгу проще это воспринимать. Это хорошо откладывается в памяти. К концу песни появляется ощущение, что трек уже нам хорошо знаком. В этой песне постоянно идет союз "как".

"Как Монро"

"Как сладкое вино"

"Как в кино"

И эти КАК идут через всю песню.

Главная героиня трека
Главная героиня трека

  • Имя собственное в названии и хуке

Наверное, ключевой момент, который сыграл роль. Я сходу могу назвать десяток песен, где в припеве есть имя собственное. Это улучшает хитовые качества трека)) (В.Меладзе - Салют, Вера!) (Корни - Вика) (Винтаж - Ева, я любила тебя) (Abba - Fernando) (Elton John - Nikita) продолжать можно до бесконечности.

Вот на такие детали начинаешь обращать внимание только когда начинаешь досконально разбирать популярные песни. Это полезно, если сам пишешь песни и хочется, чтобы они были на слуху и набирали прослушивания.

фото из паблика ВК Славика Погосова
фото из паблика ВК Славика Погосова

По музыке.

Тут все довольно просто. Но сделано по канонам нынешнего времени. А именно - простота и минимализм. В инструментале только бас, кик, снэир, хэты и сэмпл фортепиано. Точнее их два. Один непрерывно играет в припеве, другой ( в тесситуре повыше) играет в куплете.

Каким образом выделяется припев на фоне куплета, учитывая, что инструментал по наполнению никак не меняется?

А вот как: На припеве добавляется верхний голос и меняется вокальная мелодия.

В первой части куплета вокальная мелодия идет тупо на одной ноте и только в конце фразы проскальзывает другая нота. Прием, кстати, оочень распространенный. Куплеты зачастую более речетативные. Это нужно для того, чтобы 1) как можно больше засунуть слов в единицу времени 2) сделать контраст с припевом. в припеве слоги растягиваем, меньше слов в единицу времени. а в куплетах выливаем весь поток сознания

Кстати, фигачат на одной ноте вообще все!! Альбом Тейлор Свифт "1989" - одна сплошная нота) послушайте

Тейлор Свифт, собсна
Тейлор Свифт, собсна

Главная изюминка трека это припев. Или хук. Поэтому она и плотно заседает в памяти. Тут работает сочетание хорошей текстовой задумки (сравнение с Мэрлин Монро и продолжение киношной темы) и прикольный мелодический ход. В конце каждой фразы мелодия уходит наверх, причем на одну и ту же букву "о".

Но ты как Мэрлин МонРО
Как сладкое ви
но
Ты хочешь одно
го
И я устрою нам ки
но

в конце каждой фразы идет подъем наверх с нарочито подчеркиваемыми слогами но/го/ро.

В целом, я считаю, песня сделана удачно. Хук очень достойный, прилипающий.

Как вам такая рубрика? Продолжать? Пишите свои мысли в комментах. И подписывайтесь, естественно)