Константин Батин. Масло , холст 50×40
Название картины не знаю, но я назвала бы эту картину «Пирамида счастья». У меня такой пирамиды нет и не будет! Но один раз нечто подобное видела.
Начало девяностых, год, наверное, 1992., Наша фирма купила вагон французских духов, чтобы перепродать. Обычное дело.
И разгрузили эту «Шанель» в подвал одного московского дома. Подвал огромный, жуткий с огромными рыжими тараканами. Но в центре Москвы — идеальное место под офис, надо только его в божеский вид привести. И приводит в божеский вид строительная бригада. А меня в этот подвал ссылают, потому что я достала всех своим трудолюбием*.
«Кать, — говорит мне директор моей фирмы, — временно поработаешь здесь: за духами присмотришь, за рабочими, а потом мы тебя на Зорге отправим. Там тепло, тараканов нет!» — «И сколько это временно будет?» — «Покупателя на духи найдём, он его вывезет — и на Зорге с чистой совестью!»
Я не против. Отдельная комната, телефон, нормальные строители, веселый бригадир у них Миша. Если что, помогут!
Но вдруг с этой бригадой расторгают Договор — и теперь я в этом подвале одна, если не считать огромных рыжих тараканов! Скучно, противно — и страшно, потому что каждое утро мне звонить в подвал Миша и говорить: «Катя, открой подвал! Мне нужно забрать свои инструменты!» — «Не пущу, Миша. Звони моим начальникам, договаривайся, а мне они велели тебя в подвал не пускать!» — «Кать, будь человеком. Пусти. Никто не узнает!» — И я его пускаю — и он долго-долго что-то ищет, а потом подходит ко мне и говорит: «Разреши позвонить жене!» — И звонит моему директору. — «Миша, - ору ему, - ты же мне обещал, что никто не узнает?» — «Извини, Катя! Но где мои инструменты?»
__________
* О моём трудолюбие будет отдельный рассказ.