Мерилиноподобная красотка, покорявшая миллионы мужских сердец в 90-е годы, яркая звезда "Плейбоя" Анна Николь Смит в чем-то персона уникальная: кроме обворожительной внешности она постоянно создавала различные инфоповоды, всячески привлекая к себе нездоровое внимание прессы. В наши дни она наполовину забыта, однако, в дни своей славы, часто - достаточно дурной, Анна Николь отжигала похлеще "этих ваших Ким Кардашьян и Пэрис Хилтон", причем задолго до появления одной запрещенной сети. Как и любая медийная персона, Смит пыталась монетизировать популярность, хватаясь за самые разные направления. Киноиндустрия не стала исключением. Поговорим сегодня про попытки яркой, но неоднозначной красотки Анны Николь Смит построить карьеру в Голливуде.
Родилась будущая звезда "Плейбоя" в семье рабочего и сотрудницы полиции, которые быстро развелись после появления дочери. Мать девочки была слишком занята своими делами, поэтому передала Анну на воспитание своей родной сестре. Надо сказать, что склонность к девиантному поведению была заложена у Анны с юности: ее выгнали из старшей школы за неуспеваемость и не самое адекватное поведение, после чего Анна решила, что рождена для чего-то большего. Но пока это "что-то большее" еще даже не мелькало на горизонте, Смит пришлось работать на разных низкоквалифицированных работах вроде жарки кур в KFC. Именно там она познакомилась со своим первым мужем, от которого вскоре родила сына в 18-летнем возрасте и вроде все шло к тому, что Анна станет типичной представительницей white trash в каком-нибудь полузабытом городке в Алабаме.
Но нет, в определенный момент Анна Николь решила попробовать свои силы в пробах для модельных съемок и тут ее ждал успех: на будущую звезду журнала "Плейбой" обратили внимание. Ее ждало участие в показах Guess и H&M, ее первый брак к этому времени фактически распался, хотя официально она развелась только в 1993 году.
Анне снова повезло - в этот раз она покорила самого Хью Хефнера, который всегда был особенно падок на ярких мерилиноподобных блондинок. Хозяина "Плейбоя" настолько впечатлила Анна, что он ей сделал предложение стать плеймейт месяца. Вроде обычное начало будущего триумфа и впечатляющего старта, как было с другими красотками "Плейбоя", но тут вмешались дурные привычки Анны: на радостях она так хорошо отметила, что села за руль в нетрезвом виде. Итог - авария, после которой Смит восстанавливалась около года, прежде чем стать "девушкой месяца" (предложение Хефнера, видимо, не имело срока давности). Надо ли говорить, что модель ждал заслуженный успех?
Как всегда, взлет карьеры и ряд разных предложений не заставили себя ждать. Софиты будто манили Анну, был вопрос только с нужным фильмом - и такой нашелся. Причем у самих братьев Коэн: в ленте "Подручный Хандсакера" она сыграла амплуа типичной недалекой блондинки, а если учесть, что с ее участием всего пару сцен, то оценка ее дебюта была вполне неплохой. Ее омрачал только полный провал фильма в прокате.
Но Анну было уже не остановить: в 1994-м году вышла еще одна лента с ее участием - это, конечно же, ставший почти легендарным "Голый пистолет 33 1/3". Хотя критики не особенно хвалили трилогию с Лесли Нильсеном, каждый фильм быстро приносил прибыль и заход на какую-либо роль сразу привлекал внимание. Смит и здесь не стала запариваться и выходить из амплуа недалекой блондинки, и сыграла роль сексуальной медсестры Тани Питерс - пародийной смеси типичной "девушки Бонда" и героини фильмов для взрослых. И эта роль была действительно прорывом: фильм окупился в мировом прокате в 4 раза.
Казалось бы: вот он успех, предложений должно быть все больше и больше. Но вмешалась дурная слава, которой начала пользоваться новоявленная актриса у прессы. Получив долгожданный развод, Анна решила выйти замуж за нефтяного магната, которому явно годилась во внучки. Пара была настолько странная, что это событие сразу же получило огласку в прессе. Новоявленный "молодожен" был настолько счастлив, что его хватило только на год, далее Анна Николь стала горюющей вдовой. Но это амплуа ей быстро надоело и она решила стать мультимиллионершей и подала иск в суд на получение многочисленных миллионов наследства.
Огласка этой истории лишь добавила бензина в ярко горящий костер: журналисты из таблоидов бегали за Анной по пятам, фиксируя каждый ее шаг. Крупные студии просто начали бояться приглашать Анну даже на типовые роли недалеких блондинок. Ее попытки сменить амплуа и попробовать себя в жанрах триллера ("Предел") и боевика ("Небоскреб" - да, она играет пилота вертолета, которая в одиночку противостоит захватившим небоскреб бандитам; причем этот фильм заявлялся не как трэш, а именно боевик на полном серьезе) не принесли ей успеха. Слава начала понемногу угасать.
Анна решила сменить стратегию и появиться в клипах и сериалах. Появления эти были периодические и не всегда успешные. Она появилась в клипах у Брайана Ферри и групп вроде Supertramp и Third Eye Blind. Параллельно снималась в сериалах вроде популярных в те годы "Эли Макбил" и "Салон Вероники". Также появилась в посвященном ей любимой фильме "Анна Николь Смит: без купюр", где использовались ее материалы съемок для "Плейбоя". Однако, и этот заход оказался неудачным.
Многочисленные суды и связанный с ними "дурной успех" у папарацци превратил ее в трэш-героиню, которая из секс-символа превратилась в посмешище. Ее работы не приносили особенных денег, а судебные издержки росли.
В первой половине нулевых Анна Николь Смит сделала 3-ю попытку утвердить себя в роли медийной звезды. В этот раз в ход пошло собственное телешоу, а также проверенный и не раз опробованный Мадонной способ хайповать на популярности восходящих звезд. Мало кто помнит, но Канье Вест одно время "близко общался" с Анной Николь: она снялась в 2004-м году в его клипе, а на церемонии награждения American Music Awards добавила кринжа: при вручении будущему мужу Ким Кардашьян награды прямо из зрительного зала показывала однозначные намеки, чем снова "отрицательно прославилась".
Шоу закрыли, а сниматься Анна начала уже в откровенном трэшаке (думаю, что названия вроде "Нелегальные инопланетянки" говорит само за себя). Кроме того, скандалы не покидали ее: кроме судов и объявленного банкротства, Анна снималась в сомнительных рекламах вроде очередного "невероятного средства для похудения" (при этом, на момент съемок Анна уже была явно не модельных параметров), что вызвало очередной скандал.
Под конец жизни из звезды "Плейбоя" она окончательно превратилась в главную героиню таблоидов. Уход сына из-за передозировки нехорошими веществами откровенно подкосил ее. А нездоровый образ жизни и развивающаяся пневмония окончательно подкосили здоровье Анны и в 2007-м году она ушла из жизни в возрасте 39 лет.
Ирония судьбы, но именно после своего скоропостижного ухода Анна Николь Смит получила всплеск посмертной славы: ей начали посвящать песни, снимать документальные фильмы, а в 2011 году вышла даже опера (!!!), написанная на основе безумной жизни актрисы.
Материал, посвященный фильму эпохи VHS "Совершенное оружие"" рекомендую прочитать тут:
Также хочу порекомендовать статью о другой звезде "Плейбоя" - Энджел Линн Борис:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.