На кухне было хорошо и светло. Вкусно пахло какими- то ароматными булочками и кофе.Тут окна тоже были открыты настежь, и за прозрачными шторами видна была бескрайняя синяя гладь моря.
Иван Федорович отодвинул стул и галантным жестом пригласил Василису присесть. Девушка про себя отметила, что он все- таки немного был склонен к театральным эффектам. Мужчина своими действиями даже немного походил на фокусника, потому что не отказал себе в удовольствии на глазах Василисы материализовать полную сервировку стола. На тарелках тут же появилась самая разнообразная еда.
- Интересный способ готовки, - заметила она.
Он улыбнулся.
- Не придирайтесь, в моем случае стоять у плиты - это все- равно, что пытаться поймать рыбу, колотя по воде палкой.
- Вы имеете ввиду....
- Много лишних усилий ради сомнительного результата. Тут же достаточно только моей мысленной визуализации.
- А на вкус?
- Пробуйте. Не бойтесь. Я много где побывал и хорошо улавливаю суть и идею всего: формы, вкусы, запахи. Так что я могу воспроизвести тут практически все, что угодно. Чего - то Вам хочется из того, что тут отсутствует?
- Благодарю, того, что есть более чем достаточно.
Она почти допила свой кофе, а вот есть было совсем невозможно. За столом воцарилась тишина. Хозяин маяка сидел напротив, подперев щеку рукой и наблюдал за ней.
Она решилась...
- Вы не могли бы тоже поесть?
- У меня нет такой потребности, если честно. Я так, из любопытства пробую новую еду, когда есть возможность, чтобы ощутить и запомнить вкус, но есть никогда не хочу.
- А Вы могли бы тогда на меня менее пристально смотреть?- попросила Василиса.- А то, если честно, то мне сложно даже проглотить что- то под Вашим задумчивым взглядом.
- Конечно, простите, я просто совсем не привык к общению. А наблюдать привык. Не хотел смутить Вас.
Он поспешно встал и прошёлся к окну. Повернулся к ней широкой спиной, видимо смотрел из окна на камни и волны. - Обязательно попробуйте булочки с корицей, это французский рецепт.
- Только за компанию с Вами.
- Хорошо, - он развернулся к столу и встал как вкопанный. Прямо перед его носом левитировала булочка с корицей и фарфоровая чашка с блюдцем и чайной ложкой на нем. В чашке был кофе... Василиса смотрела на него как ни в чем не бывало.
- Вы как это сделали? - удивился он.
- Что сделала?
- Вот это, - он показал на левитирующую чашку.
- Я думала это Вы.
Чашка упала и разбилась. А за ней на пол отправилась и булочка.
- Нет. Это точно не я. Так... А ведь чем дальше - то тем все становится более странным... - пробормотал он.- Скажите, Вы о чем думали только- что?
- Ну о том, что чувствовала бы себя более спокойно, если бы Вы не у окна стояли, а завтракали вместе со мной как нормальный человек, ели ту самую булочку...
-Хм...И все? Без какой либо конкретики?
- И все.
- Не понимаю...Ладно.. Ладно....Подумаем над этим позже. - Он все- таки сел за стол напротив нее и налил себе ещё одну чашку кофе. Отхлебнул. Старательно пытаясь на нее не смотреть, дабы не смущать и дать человеку спокойно позавтракать, он продолжил, - Я обещал Вам все объяснить.
- Да.
- Извольте..
Он сухо и вкратце изложил как обстоят дела. Василиса уже немного привыкла и без труда составила для себя представление уточнённой картины мира. Из слов Ивана Федоровича следовало, что есть единый Создатель, есть миры им созданные, и есть обслуживающий персонал. К нему можно отнести: демиургов разных направлений (скажем так, это те, кто могут что- то конструировать во Вселенных по воле Создателя, пользуясь соответствующей космической энергией), им служащие создания более низкого плана. В обслуживающий персонал так же входят и те, кто контролирует процесс существования Вселенных, блюдет границы дозволенного. К этой категории относился хозяин маяка. Он так же объяснил ей про Хаос и Порядок, назвал и другие силы Вселенной, которые участвуют в мироздании. У каждой из этих сил были служители, которые назывались "Приоры", они постоянно должны были находиться среди людей, чтоб управлять и направлять самостоятельное развитие и расширение Вселенных, сверяя с волей Создателя. Совсем тут нетрудно было догадаться, что прототипом для любого божества в любой мифологии (индийской, греческой, египетской, шумерской и.т.п) эти самые приоры, очевидно, и являлись. Могущества у них было много, но и дури у некоторых, хватало.
- Это более или менее понятно, подытожила Василиса, - но меня пугает, что я этих господ совсем не помню, а они меня будто.... создали?
- Спокойно, Василиса, паниковать ещё рано. Во- первых, это они так говорят. Во- вторых, даже если и так, они и до Вас много чего и кого создали, но это все по воле Создателя делалось, их собственностью результаты их работы точно не являются. Какие бы амбиции они тут нам не продемонстрировали, они такие же "Винтики" в системе как и я.
- А кто главнее? - прямо спросила Василиса, сама понимая, как это немного по- детски звучит.
Собеседник улыбнулся. Рядом с девушкой возникла вторая чашка кофе взамен опустошенной.
- Тут, на Маяке - я. Это выделенный лично мне кусочек мироздания, ну знаете, как служилым дворянам короли земли выделяли, так и мне, чтоб трудился тут на благо. Здесь чихнуть, чтоб я не узнал, невозможно. А если решу, что в моем мире не чихают - никто не будет чихать, даже они.
Но там, в других мирах, мы с приорами на одном уровне. Ни я на них влиять не могу, ни они на меня.
- А почему они Вас Иво называли?
- Это мое изначальное имя. Вам более привычно Иван.
- А Федорович почему?
- Достоевского сейчас перечитываю. Первое, что на ум пришло при знакомстве.
- Понятно, мне Вас так тоже можно называть?
- Разумеется, но тогда уже на "Ты".
Она подумала немного...
- Ладно, а у меня теперь какой статус?
- А Вам какой надо? - хитро прищурился он и очень ласково, будто на маленького ребенка, на нее посмотрел.
На мгновение девушка смутилась, ее щеки стали покрываться румянцем. В голову полезли дурацкие мысли, собеседник же с теплой улыбкой и морщинками у глаз, подперев подбородок рукой, не без удовольствия наблюдал за ее смятением.
"Как меня злит иногда провокатор этот, нашел себе развлечение" - подумала Василиса. Она и сама не понимала чего вдруг ее взяла такая досада.
- Известно какой, Владычицы Морской! И чтоб сама золотая рыбка мне прислуживала, - неожиданно для себя выпалила она. Сама от себя такого не ожидая, она удивилась своей дерзости и даже прикрыла рот рукой.
Он искренне засмеялся. Очень красиво и заразительно смеялся, она даже невольно заслушалась, а потом и сама пару раз хихикнула. Когда они оба внезапно замолчали, он заметил.
- Маяк очень интересно на Вас влияет. Вы уже второй раз за это утро, элегантно даёте мне по носу, а мне это даже нравится.
- Почему?
Он, глядя ей в глаза, положил свои красивые руки на стол, отставил чашку.
- Мне казалось, я хорошо Вас изучил и могу все реакции просчитать, а тут, оказывается, что какой- то элемент непредсказуемости есть.. Это интересно.
- Вы не ответили про статус...- Хоть от прямого взгляда хозяина маяка у девушки внутри что- то и дернулось, Василиса усилием воли решительно остановила всех бабочек в животе, готовящихся к полету.
Через секунду она уже пожалела о своей упертости. Он молча взял ее свободную руку в две свои.
- Ах ты...ж.. - пронеслось в голове у девушки.
.. Он легко и быстро поцеловал ее руку, удерживая между своих ладоней. Но и после не отпустил. Мужчина осторожно, поглаживая ее пальцы своими, мягко произнес,
- На Ваш вопрос отвечу так: абсолютно какой хотите. Хотите - можете считаться единственным жителем моего мира с личным исполнителем желаний. Хотите, можете быть моей помощницей, я научу как. А хотите - замуж выходите за меня, в Вашем прежнем мире так это называется.
Отчего - то весь словарный запас у Василисы куда- то внезапно улетучился, захотелось просто помолчать, посидеть просто так, послушать внезапно образовавшуюся в голове тишину и пустоту.
Однако, собрав остатки здравомыслия, силы воли и чего- то там ещё (ей сложно было сейчас идентифицировать все свои эмоции), она выдавила из себя.
- Вот так сразу Вы во всем уверены?
- Да. По сути я свой выбор- то уже сделал. Вы со мной вечность проведёте. Так или иначе. Статусы для Вас только важны. Можем сменять один статус другим. Думать можете сколько хотите. Я говорил это уже по- моему. Так что ничего нового. Вы теперь, после всего через что прошли, что хотите?
- Пока не решила, так сразу я не могу, - честно ответила Василиса. Я сейчас, наверное бы хотела перейти на "Ты". Мне кажется мы оба уже устали имена - отчества выговаривать. И Иво мне больше, чем Иван Федорович нравится.
- Хорошо, давай.
Она не заметила как его лицо немного к ней приблизилось...
- Я ещё очень хочу на брата Васю посмотреть. Беспокоюсь. - Быстро выпалила она.
- Хорошо. Он в полном порядке, сейчас сама убедишься. Поела уже?
- Да.
- Тогда пошли.
Начало тут