Роскачество провело исследование игрушек Хагги-Вагги, которое выявило многочисленные нарушения, в том числе связанные с безопасностью изделий. Как всегда, информация была передана для принятия мер производителям и торговым сетям. Последние оперативно реагируют на наши обращения, убирают игрушки из продажи и проводят дополнительные проверки.
Так как подобные игрушки по большей части производятся в Китае, основные нарушения были связаны с отсутствием в маркировке информации о товаре, изготовителе, характеристиках товара.
А ведь согласно ТР ТС 008/2011 производитель должен вынести на этикетку достоверную информацию об игрушке. Родители перед покупкой должны иметь полную информацию: для какой возрастной группы игрушка предназначена, где изготовлена и кем, из какого материала и как за ней правильно ухаживать (при необходимости).
Были обнаружены также несоответствия техническому регламенту по содержанию фенола при миграции в водную среду, индексу токсичности в водной среде, внешнему виду игрушек после пяти стирок при температуре 30 °C.
Данные были переданы производителям и продавцам участвовавших в исследовании игрушек. Ритейл традиционно оперативно отреагировал на обращения Роскачества: маркетплейсы и торговые сети сообщили о том, какие меры приняли в свете новой информации.
- Практически все крупные участники рынка онлайн-ритейла («Озон», «Яндекс.Маркет», «Вайлдберриз», «СберМегаМаркет») незамедлительно приняли меры: убрали карточки с небезопасными товарами, предложения недобросовестных продавцов устранили с сайта, страницы и ссылки удалили.
- Интернет-магазин «Детский мир» запросил у производителей результаты повторных испытаний их товаров Роскачеством после проведения исправления нарушений производителем. Без такого подтверждения новые поставки будут блокироваться.
- Интернет-магазин «Азбука детства» ответил, что товар выведен из ассортимента.
- Интернет-магазин Elmers-mama сообщил, что товары, нарушающие обязательные требования, скрыты на сайте и не допускаются к продаже. Руководство магазина рассматривает вопрос по изменению показателей качества при приемке продукции.
Полное исследование читайте ЗДЕСЬ.
Порадуйте нашего ученого котика!)))