До 27 лет я не особо понимала, для чего нужны лоры. Т.е знала, конечно, что это врач - ухо-горло-нос. В 24 года даже была на приёме, потому что беременные обязаны посетить массу докторов, лора в т.ч. Там был совсем пожилой врач, который за минуту меня осмотрел и отпустил)
До 24 лет, вероятно, тоже когда-то у лора была, просто этого не помню.
А в сентябре сын (Саша, 2,10г) пошёл в садик.... И мы буквально поселились в кабинете лора.
У Саши оформлен дмс, поэтому алгоритм при заболевании примерно такой:
- Осмотр педиатра на дому, какие-то назначения
- Осмотр профильного специалиста на дому. Профильный специалист всегда лор, потому что Саша цепляет болячки, которые надо лечить у него
- Все последующие приёмы у лора - амбулаторно.
И поскольку при записи ко врачу мы ориентируемся на время, а не конкретного специалиста, то очень часто попадаем к разным лорам.
В ноябре один из них мне сказал, что если есть возможность не ходить в садик и подольше посидеть дома, то лучше бы посидеть. При этом можно спокойно посещать всякие развивашки и секции. Так делают несколько его детей-пациентов. В секциях они ничего не цепляют, а в саду - сразу же да.
А Саше всего 2,10г. Какие развивашки? Нет, я знаю, что сейчас этот бизнес чрезвычайно развит и принимает детей с рождения, но вот чисто логически: какие развивающие занятия нужны ребёнку, которому ещё даже нет 3 лет? Никакие.
Поэтому дома мы, конечно, посидели, сколько было нужно, но схему, предложенную врачом, пришлось отринуть.
В конце декабря Саня снова заболел. К нам домой пришёл новый лор, которого мы до этого ещё не видели.
И он сказал максимально прямо, что если я не хочу ребёнку последствий на всю жизнь, то садик нужно бросить. Это удар по организму, который некоторые дети, мой сын в т.ч, выдержать не могут. И то, что в столь раннем возрасте у него начались постоянные отиты - это совсем не шутки. Сказываться будет всю жизнь.
На мой вопрос, есть ли какие-то способы профилактики, ответил очень просто: "Перестаньте ходить в садик - вот вам лучшая профилактика!"
И рассказал про свою дочь, которая когда-то начала ходить в садик, стала также часто болеть, и он её оттуда забрал навсегда. Поначалу в школе у неё были проблемы, было тяжело, но потом вроде привыкла, выровнялась. Какого рода проблемы: с учёбой или коммуникацией - я постеснялась спросить. Но по голосу точно было понятно, что до конца эти проблемы не решены и в том, что дочь "выровнялась", врач сам не верит.
Этот диалог был в конце декабря, т.е перед новогодними праздниками. С мужем поговорили, что сейчас не будем принимать скоропалительных решений и спокойно сына пролечим. А дальше посмотрим.
Но в целом этот разговор с врачом сильно на меня повлиял. В общем-то я и сама понимала, что то, что Саша постоянно болеет - это ненормально. Образовалось "расписание": 4 дня он ходит в садик, ровно месяц сидит дома. До садика болел раз в несколько месяцев каким-нибудь лёгким орви, без осложнений, без лечения, вообще без проблем. Организм справлялся самостоятельно.
Т.е невозможно не понять, что по его иммунитету сад шарахает топором и что ничего хорошего в этом нет. Очень странно осознавать, что ты своими руками отводишь своего маленького ребёнка в место, где он точно заболеет, и вы потом месяц будете бороться с соплями и их последствием - отитом.
Ну, никто же в здравом уме не поведёт здорового ребёнка в инфекционное отделение больницы на пол дня.... А садик по уровню опасности, видимо, приближается к этому учреждению.
НО! С ДРУГОЙ СТОРОНЫ!
Зачем вообще я повела ребёнка в сад и почему не забрала оттуда после 1-2 отита?
Потому что садик - это общение и игры со сверстниками. Я могу научить ребёнка всему, что он должен освоить до школы. А вот дать ему общение с другими детьми, увы, не могу. Ну негде мне его взять!
А сыну оно нужно. И в садик он сам очень хотел пойти. И сейчас каждый раз идёт с удовольствием. У него даже адаптации как таковой не было. Просто сразу всё понравилось!
И я вижу, что происходит, когда он болеет, месяц мы сидим дома и ходим только в клинику. Саше очень тошно и тесно дома (квартира - 100-метровая трёшка, у него своя комната около 20м, тесно - в переносном смысле). Он буквально на стены лезет от недостатка коммуникации. На площадке почему-то мы с другими детьми пересекаемся очень мало, по крайней мере, зимой. Всё время пусто(( Летом, конечно, лучше - дети постоянно гуляют.
И я сейчас со своим токсикозом в качестве компаньона по играм абсолютно бесполезна, потому что мне почти всё время плохо. А когда становится получше, я начинаю убираться, ибо жить в грязи как-то не очень (
Вот и получается, что либо ребёнок ходит в садик, получает необходимое ему общение и игры, социализируется, учится выстраивать коммуникацию с детьми, но серьёзно страдает его здоровье....
Либо нужно отказаться от садика и дать ушам шанс на здоровую жизнь без отитов, но существенно просядет его социализация, умение общаться и психическое здоровье, потому что без общения ему плохо.
Где раздобыть среду для игр с детьми вне сада, я не представляю. Развивашки - это не то. Это учебные занятия под руководством взрослых. В 2,10г это не просто не полезно, но вредно. Сейчас нужна свободная игра. Просто коллектив, просто игрушки.
Какие в этом плане есть альтернативы садику, я не знаю. И есть ли они вообще?
В общем какая-то безвыходная ситуация получается. И так плохо, и так тоже.
Во вторник, после новогодних каникул, Саша снова вышел в садик. Я мечтаю о том, чтобы продержаться дольше 4 дней. Пока что преодолеть этот рубеж у него не выходит. Посмотрим, что будет. Сегодня 3й день.
Полностью отказываться от сада совсем не хочется. Но и здоровье ребёнку ломать очень страшно.
Вывода нет. Просто поделилась своими переживаниями на данный момент.