Разговаривал на днях с товарищами, которые не занимаются строительством, но дома кран прикрутить могут. И понял такую штуку: люди на 100% уверены, что для герметичного и надежного стыка нужно сделать четко определенное количество витков фум-ленты.
Тема интересная, поэтому решил посвятить ей целую статью и поделиться своими соображениями на этот счет!
Как правильно наматывать ленту фум?
Чтобы соединение оказалось максимально герметичным, существует два ключевых нюанса:
- Лента обязательно должна наматываться только по направлению накручивания резьбы – если соединение леворезьбовое, то намотку делаем направо, и наоборот;
2. Мотать ленту нужно прикладывая усилия, чтобы она не прокручивалась при резьбовом соединении и не «протекла» с первым пуском воды.
Какое же количество витков нужно сделать, чтобы обеспечить максимальную герметичность?
Сразу скажу, что никакого универсального и идеального количества витков для всех случаев не бывает. Хорошее уплотнение будет зависеть от нескольких факторов:
- Качество ленты, её толщина и другие характеристики в зависимости от изготовителя и прочего;
- Диаметр резьбы при монтаже соединений бывает самым разным, что тоже влияет на процесс намотки;
- Плотность усадки резьбы у разных производителей фитингов будет существенно отличаться, поэтому если есть зазоры – мотать нужно больше, а если резьба сидит максимально плотно – хватит и нескольких витков.
С учетом всех этих нюансов нужно подходить к намотке фум-ленты индивидуально. Да, можно было бы потратить пару недель и сделать одну огромную табличку, где в каждом конкретном случае будут учтены все детали фитингов от самых популярных производителей, и особенности разных видов фум-ленты, но намного проще ориентироваться самостоятельно по месту.
Помните, что наматывать ленту нужно внатяг с приложением силы, и вплоть до тех пор, пока заостренные грани резьбы не скроются под лентой. Только после этого намотку можно прекратить! Например, на полудюймовую резьбу я потратил 11-12 витков ленты с толщиной в 0,1 миллиметр. Если бы лента была 0,2 мм, то количество витков уменьшилось бы вдвое.
Учтите два важных нюанса, когда будете наматывать ленту:
- Если намотать мало, то высок риск увидеть течь с первых минут запуска системы;
- Если намотать слишком много, то ответная часть фитинга может просто рвануть под давлением.
Надеюсь, вам была полезна эта информация и вы учтете ошибки других людей, и сами не будете их совершать! Герметичных вам уплотнений, дорогие подписчики!
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram ! Там Вас ждет неформальное общение, ответы на любые вопросы, увлекательные задачки и позитивные эмоции!