Все началось с тематического новогоднего корпоратива. Надо сказать, что тенденция последних лет от пандемии и далее по возрастающей привела к тому, что глобальные тусовки сменились празднованиями в малых группах… Кстати, все законы экономики в случае уменьшения товарной единицы здесь действуют - таких мероприятий стало больше, а суммарный годовой ценник явно возрос! Теперь вместо компании и даже Группы компаний, гуляют отделами, кружками, сектами и прочими бандами по интересам, у кого на что хватает фантазии.
Так вот я была на теннисном корпоративе, только не подумайте, что он закончился вместе с окончанием спортивного матча в районе кортов.
Отнюдь!…Теннисисты, как бы это не казалось странным, к своему непременному спортивному адреналину не брезгают и обычными развлечениями - буфет, фуршет, продолжение банкета, а уж того и подавно караоке под утро, вообще никто не отменял…
Нестандартным в нашем Party было лишь то, что сильно охрипшая группа товарищей на шпильках и с теннисными сумками в 5 утра проверяла психологическую устойчивость сервиса Яндекс-такси.
Надо сказать, что таксисты ночеутренников выходного дня – это верх толерантности и принятия.
Ну а как еще с невозмутимым видом можно легко подхватить теннисную сумку вместе с девушкой, которая с трудом балансирует под ее нагрузкой. При том, что в столь позне-ранний ночной час такая сумка больше смахивает на чехол из-под ружьишка… Только ночной московский таксист может молча кинуть такую, на первый взгляд, страсть от греха подальше в багажничик, и не моргнув глазом помчатся по адресу.
С учетом щедрых чаевых, так как в пять утра не до тонких округлений, в точке доставки, наш таксист обычно убеждается, что клиент под тяжестью ноши и пропитых (ой! то есть прожитых лет), не сляжет без сил у подъездной двери, как на последнем рубеже битвы при Ватерлоо. И только убедившись, что все в норме, водитель отчаливает за следующим, возможно не менее странным, персонажем ночных московских разгуляев.
Так вот день, то есть мой день был напряжённым, а на утро мне надо было отправить стиральную машинку сестре. И план был - в 10.00 погрузка.
«Ну», подумала я, «чай не в селе живем! стиралку отправить – логистическая мелочь» … встану на часик кое-как, отправлю машину и снова спать. Короче, в 9.00 из уважения к родственникам и логистике я, поспав часа три, вертикализировалась… не без труда, но с надеждой, на быстрый возврат в исходное положение.
В 10.00 прибыла сестра и с ней надежда… вот, вот!… сейчас, сейчас!…. Ну пол часа ожидания в хорошей компании, за приятной беседой – как бы и в кайф. Я даже, на удивление, смогла воспроизвести разрозненные картины из свеже пережитого теннисного корпоратива. В основном, конечно, в спортивной его части.
Через час посиделок я скромно уточнила: «какой план?» Сестра мне сказала, что накануне вечером она сделала заявку в Грузовичкоф, пять раз переговорила с разными специалистами этой службы вчера и раза три уже сегодня … и они уже видимо где-то на подлете!
Вообще, она у меня суперответственная, поэтому успокоившись, мы вновь увлеклись припоминанием деталей прошлого вечера. В рамках которых я, кстати, обнаружила у себя в кошельке, неизвестную мне кредитку, на имя некоего молодого человека. Это озаботило нас еще минут на сорок. Итого: 1,5 -2 час от назначенного времени никто из нас вообще особо не унывал.
Дальше последовал звонок, мы подумали -«Грузовичкоф», но оказалось не выдержал муж сестры … ему видимо, нечего было припоминать из вчерашнего, потому время для него текло в другой «матрице».
Ну а следом-таки, объявился и Грузовичкоф, но отнюдь не с номерами автомобиля, а с извинениями и причитаниями, о том, что нам надо будет подождать еще час- полтора, так как все в их компании заняты поиском нашей машины и в поте лица прикладывают все, что можно, ко всему даже что и нельзя. То есть всячески стараются нас удовлетворить.
Сестра моя уже хотела пояснить ему в доступной каждому сильно возмущённому русскому человеку форме всю силу нашего недопонимния ситуации. Но по характеру его ответов, стало понятно, что нам звонит человек в должности «боксёрской груши».
Надо сказать, что эту новую должность наши предприимчивые соотечественники переняли у находчивых арабских коллег, обычно практикующих так на дорогих прибрежных курортов. Это когда к тебе буквально при заселении пристегивают в телефон персонального менеджера, который ничего не решает, но выполняет роль поглотителя гнева и возмущений. То есть ты уже в истерике, бисер кончился…, а тебе так невозмутимо: «ну извините!»… И как бы на этом все.
- «В смысле все?! А решить проблему?», -интересуешься ты. Но в эту сторону коммуникация такого стафа не приспособлена. Орать на них – это пожалуйста. А вот передавать эмоции дальше по служебной иерархии, а уж тем более решать вопрос, ни в планы менеджера - груши, ни отеля, не входило.
Так вот, почувствовав знакомую интонацию в тоне Грузовичкоф, я подсказала сестре поберечь энергию, чуваку сказать - «пусть ищут», а самим сконцентрироваться на альтернативах.
Следующий наш заход был на Газелькин… тоже на «Г», но только не подумайте ничего дурного. Тут все оказалось прямо-таки сверх юзебилети. Машина через 30 минут, два грузчика с выбором национальности на усмотрение клиента. Упаковка и придерживание груза в дороге – подарок от фирмы. И все бы ничего, но ЦЕНА! Она оказалась выше, чем у предыдущего «Г-г-голубчика» почти в трое! Грузовичкоф – 3 800 руб, Газелькин – 10 000руб.
Конечно, прошло уже два часа с расчетного времени на мой досып… и уже и 10 тыс.руб не казались такой ужасающей суммой. Но логист во мне побеждал похмельщика, и мы решили продолжить транспортно-логистические изыскания дальше.
«Чем черт не шутит? а вдруг Яндекс грузовик – наше все?», озарило нас из глубины нарастающей безнадеги. И так нажатием трех несложных кнопок в приложении Яндекс-такси мы заказали Яндекс-грузовая перевозка, которая, о чудо (!), должна была приехать через 5 минут.
На этом месте, я прямо невероятно взбодрилась в надежде на скорое окончание транспортной эпопеи. Мы внимательно заполнили все поля приложения, аккуратно, как бы опасаясь сбить фарт, указали двух грузчиков и всякие нужные комментарии. Позвонили охране дома, чтобы наш долгожданный корабль пустыни грузовых московских трасс пропустили к подъезду… И полувыдохнув, налили по заключительному чайку.
Чаек разбудил чуйку сестры, что-то ей захотелось звякнуть водителю, проверить, что да как. И как бы мне ни хотелось в это верить, чувак оказался нерусскоговрящим от слова - «полный ноль».
Но мы все-таки решили ждать! (Надежда умирает последней.)
Минут через 10 товарищ прибыл, оказывается по-русски он не только не говорил, но и не читал, а поэтому вместо двух грузчиков необходимых для машинки в 60 кг, пришел только он – щупленький мальчик лет 25. Жаль, конечно, но - опять не судьба!:(
Я погрустнела, но решила виду сестре не показывать. Она и без меня уже была настроена воинственно. Говорю ей: «пойдем на второй заход»… И каково было наше удивление, что, чтобы заказать машину заново, за эту предыдущую малограмотную Яндекс-горе логистику, нам надо было запалить штраф?!
Мы по старинке за телефон, цифровизация цифровизацией, а контрольный в голову оператору службы контроля, никто не отменял (конечно, звонок имеется в виду). «Так мол и сяк»,- говорим, «отбейте вашего невежду, заходим на второй круг».
К этом моменту к мужу сестры подключился и мой, сильно удивлённый, что это мы четвертной час сидим с одной стороны без результатов, но с другой и без привычных всем матерных ругательствах в адрес подрядчика, местной власти, власти вообще … ну и … а впрочем, президента мы в семье беспокоим в самых крайних случаях!
Мужьям мы пояснили, что практикуем дзен. В Индии в эти дни празднуют Дивали преддверие нового года, расчищают ауру. И мы тоже сделались адептами. Чего и им посоветовали.
В общем не быстро, но первый чувак из Яндекс-приложения как-то отбился сам собой, и так же сам собой там заказался второй. На таймере приложения Яндекс нашей второй попытки стояло 9 минут. Мне уже очень хотелось не просто лечь, а как-то не умереть хоты бы! Но все же эксперимент был важнее! И так мы перекрестились и на замирании сердца позвонили второму водиле уточнить, что у него с базовыми основами русской грамматики. Оказалась, о чудо(!) ситуация заметно лучше, этот считает до двух и вроде комплектность этих самых необходимых двух грузчиков у него присутствует.
Мы скрестили пальцы, а я еще и мочевой пузырь… «ну люди придут, не удобно тут по туалетам шастать, будем терпеть», - подумалось загодя.
Первый из двух грузчиков пришел минут через 10, от радости что он хоть что-то понимает «по-нашему» моя сестра провела с ним вдохновляющую на труд душещипательную беседу, в ожидании второго. Пока тот второй, как выяснилось, искал парковку во дворе.
Кстати, поиск этот осуществляется за доплату к основной стоимости перевозки. Тип час ищет, доплата за час … Странный, конечно, в коммерческом плане стимул, вряд ли он мотивирует кого-то найти парковку побыстрее, но наше обаяние и мое практически уже недержание, ускорили этот процесс.
Дальше все было быстро и четко, машинку погрузили, а через 15 минут, аллилуйя(!) она была уже по адресу. По цене 1800 руб, где 200 руб за поиск парковки во дворе.
Из минусов Яндекс-грузовая перевозка, я увидела только отсутствие упаковки. Но почему-то подумала, что к следующей такой массивной домашней перевозке, они и этот вопрос уже решат.
МОРАЛЬ: нет- нет речь не о вреде корпоративов накануне ответственных логистических кейсов! И даже не о доставке по-русски! А о том, что конкуренция рулит! Как же красиво Яндекс их всех «убрал»! По сути, безальтернативно … 10 тыс или 3,8 тыс, или 1,8 тыс с наилучшим, из возможных, сервисом.
Вот этот практически-логистический вывод, по-моему, стоит всех моих похмельно-ожидательных мучений: Юбиризация рулит!
И с наступающим, Господа!
РS если вам захочется повторить наш опыт, рекомендуем начинать с конца истории.
Если вам понравился этот материал и хотите получать уведомления о новых, подпишитесь на канал N.Trans Lab Не забудьте подписаться на наш канал в Яндекс Дзен Больше тематических материалов вы найдете на других наших ресурсах:
- Телеграм
- Вконтакте
- YouTube