Найти тему

Восемь позитивных событий 2022 года

В плане игровых релизов этот год был не самым интересным — о том, что станет игрой года, стало известно ещё в феврале. А вот в плане событий год получился тяжёлым, но и для позитивных моментов место всё же нашлось — в этой статье вспомним некоторые из них.


Кто хочет стать монополистом?

Год начался с очень громкой новости: Microsoft объявила о покупке Activision Blizzard за небывалую сумму — $68,7 млрд. Завершить сделку планируют к весне 2023 года, и после неё Microsoft получит права на тонну известных серий: Call of Duty, Crash Bandicoot, Spyro, Warcraft, Overwatch, StarCraft, Diablo, Candy Crush — перечислять их можно долго.


Сделку должны одобрить многочисленные антимонопольные органы. Палки в колёса под конец года начала вставлять Федеральная торговая комиссия США — она считает, что слияние навредит аудитории игр Activision Blizzard из-за их возможной эксклюзивности для Xbox и Windows. Да и вообще Microsoft выиграет слишком много по сравнению с конкурентами. К спору подключилась Sony, которой не хотелось бы терять Call of Duty, одну из самых популярных серий на PlayStation.

Почему это хорошо? Во-первых, чтобы сделка состоялась, Microsoft приходится идти на уступки. Поэтому серия Call of Duty не только продолжит выходить на PlayStation, но и вновь начнёт появляться на консолях Nintendo. Во-вторых, все игры внутренних студий Microsoft в день релиза становятся доступны подписчикам Game Pass, и брендов Activision Blizzard это тоже коснётся. Кто из игроков откажется от новых Call of Duty по подписке? А если сделка действительно закроется весной, то и Diablo 4 туда попадёт аккурат 6 июня.

Нужно больше покупок

Это, конечно, далеко не единственная сделка, которой запомнится уходящий год. В январе Sony сообщила о покупке Bungie за $3,6 млрд — игрокам в Destiny 2 на Xbox беспокоиться не о чем, игра продолжит быть мультиплатформенной. Также Sony приняла в свою семью Haven Studios, которую возглавляет продюсер первой Assassin’s Creed Джейд Реймонд (Jade Raymond), — это первая канадская студия Sony.


Embracer Group продолжает закупаться как на распродаже в Steam. Главным приобретением стали студии Square Enix Europe, среди которых Crystal Dynamics, Eidos Montreal и Square Enix Montreal, вместе с правами на созданные ими серии игр. Правда, спустя три месяца Square Enix Montreal прекратила существование. Ещё Embracer достались Beamdog и Tripwire Interactive, а также эксклюзивные права на выпуск игр по вселенной «Властелина колец».

Китайский конгломерат Tencent приобрёл холдинг Sumo Group, коллектив Inflexion Studios (авторов грядущей Nightingale) и 1C Entertainment. NetEase купила Quantic Dream; Krafton — Neon Giant ( The Ascent); Thunderful Group — Jumpship ( Somerville). Большой интерес к видеоиграм проявила и Netflix — она заполучила студии Next Games, Boss Fight Entertainment и Spry Fox, которые в основном занимаются мобильными развлечениями.

Почему это хорошо? Тот факт, что Square Enix так легко отказалась от брендов Tomb Raider, Legacy of Kain и Deus Ex, показывает, что ей эти серии были максимально неинтересны. В принципе, мы и раньше догадывались. Теперь же эти франшизы могут воскреснуть — точнее, о новой Tomb Raider мы уже знаем, а вот об остальных играх ни разработчики, ни их новый владелец пока ничего не говорили. Верим, надеемся, ждём.