Найти тему
9,9K подписчиков

Что нового и полезного в вязании подарил уходящий год

198 прочитали

Вот и подходит к концу 2022 год, который в очередной раз подтвердил правильность поговорки "век живи, век учись".

Рада приветствовать Вас, друзья, на своём канале!

Обычно в конце года мы, как это принято, подводим итоги. Показываем в своих статьях и видео, что мы навязали за весь период интересного и красивого. И это здорово!

Но, я решила несколько отойти от привычных правил и поделиться с Вами тем, что нового в вязании я для себя открыла, чему научилась.

Очень значимым для меня открытием было два новых способа набора петель. Оба суперэластичные и отлично подходят для вязания носочных изделий и горловин свитера. А это в моём случае очень важно, так как приходится часто вязать носки и очень люблю вязание сверху от горловины. А, именно там, частенько у меня возникали проблемы, особенно с прохождением головы через горловину. Я думаю, они и Вам знакомы.

Первый способ - узелковый набор петель.

Край узелкового набора.
Край узелкового набора.

При этом способе получается красивый, в виде змейки, и очень эластичный край. Причём, после растяжения полотно быстро принимает исходную форму. Ещё один его существенный плюс - так это то, что набор выполняется от клубка.

Но, было и одно сожаление, так как он хорошо подходит только для вязания резинки 1×1. Этим набором я начинала вязать и носочки с клиновидной пяткой, о которых я рассказывала в своей статье и видео, и свитер с высокой горловиной регланом сверху.

Свитер регланом сверху.
Свитер регланом сверху.

Материал по свитерочку тоже можно посмотреть у меня на канале и в подборках под шапкой канала.

Но то, что этот набор не подходит для других резинок, очень ограничивал его использование. И я это почувствовала, когда по замыслу нужно было связать свитер, который базировался на резинке 2×2.

Свитер регланом сверху.
Свитер регланом сверху.

Вы, наверное, уже поняли, что в нём используется польская резинка, которая прекрасно сочетается именно с резинкой 2×2.

И как же вовремя мне попался на глаза ещё один суперэластичный набор, правда, без названия. Этот набор уже подходит под любую резинку. Он также выполняется от клубка и имеет красивый край, в виде змейки.

Я выкладывала короткий ролик по этому набору:

Но, обязательно выложу и видео со всеми тонкостями в ближайшее время.

Хочу сказать, что техника и первого, и второго способа набора несколько отличается от всем нам привычного набора. Даже пришлось немного потренироваться!😊Но, если у меня всё получилось, то и у Вас, друзья, обязательно получится.

Теперь, это просто мои палочки-выручалочки!

Что еще?

Выше я упомянула о клиновидной пятке - это тоже новое для меня открытие.

Клиновидная пятка носка.
Клиновидная пятка носка.

Причём, она так меня заинтересовала, что я внесла в неё свои небольшие изменения, которые позволили улучшить посадку в зависимости от размера.

Суть заключается в том, что вторая поворотная часть пятки вывязывается по методу вязания французской пятки.

Об этом я подробно поделилась с Вами в своём видео:

А ещё я научилась менять направление при вязании шапок с узорным отворотом.

Шапка с узорным отворотом.
Шапка с узорным отворотом.

С этой проблемой я столкнулась в этом году впервые. Ведь раньше приходилось вязать шапки с отворотом в основном резинкой 1×1 или 2×2. А там всё просто и понятно.

Сам способ, как поменять направление вязания аккуратно и без дырок я придумала сама. Надо было как-то выходить из положения!😉 И у меня всё получилось и аккуратно, и без дырок.

Хотя, может существуют и другие способы, о которых Вы знаете и расскажете в комментариях.

А я поделилась им с Вами в очередном видео:

Если говорить о плечевых изделиях, то впервые попробовала вязать по фотографии и прилагаемым к модели схемам узоров.

Пуловер. Вязание по фото.
Пуловер. Вязание по фото.

Вроде получилось неплохо.

И, конечно, не могу вспомнить о шикарной пряже для шапок "Тибетский кашемир", которая безусловно стала для меня открытием и по качеству, и по составу, и по цене.

Шапка из пряжи " Тибетский кашемир"
Шапка из пряжи " Тибетский кашемир"

Очень интересно, а что Вы, дорогие подписчики, открыли для себя нового и полезного в вязании в уходящем году. И, если у Вас найдётся свободная минутка в предновогодней суматохе, поделитесь в комментариях.