Писательница Френсис Мэйес была известной.
Когда-то.
А потом вышла замуж.
И незаметно превратилась в домохозяйку.
И литературного поденщика.
Который печет рецензии - как печенье.
И наоборот.
В общем, создает идеальную жизнь для мужа.
Пока тот пишет книгу.
И когда муж внезапно... уходит к другой, попутно требуя алименты и половину дома - Френсис кажется, что это конец.
Словно в анабиозе, она поселяется в дешевую гостиницу для неудачников, пытаясь тянуть привычную жизнь - писать рецензии на чужие книги.
И абсолютно не может понять: для чего это случилось с ней?!
И как ей снова поверить в жизнь???
Напитанная зноем Тоскана, куда она случайно попадает туристкой - с ее древними храмами в которых застыла Вечность, с ароматом щедрой, плодородной земли - поневоле включает все писательские рецепторы Френсис.
Она попадает в место, где жизнь подчинена естественному циклу природы.
Нужно посеять семена.
Взрастить урожай. Собрать драгоценноое оливковое масло.
Смазать им колеса Времени.
Чтоб жизнь текла дальше - незыблемая как вера в святую Деву Марию.
Здесь на улицах оживают герои великого Феллини.
Люди живут в моменте, наслаждаясь неспешностью общения с близкими, едой, любовью, семьей - простыми радостями жизни. Здесь и сейчас.
А еще поблизости отсюда когда-то построили железную дорогу, соединив Вену и Венецию.
Задолго до появления поезда.
Но с надеждой. Что он обязательно появится.
И он, конечно, появился.
В Тоскане Френсис, словно героиня сказки - находит "волшебный клубок", который ведет ее от одного, якобы случайного события, к другому.
Выводя к новой судьбе.
И новому, более счастливому сценарию.
Здесь она, возможно, впервые делает чуднОй поступок - реализует "безумную" идею.
На вырученные от продажи американского дома деньги - приобретает старинную, заброшенную виллу Брамасоле - что значит Подсолнух - буквально "тянется к солнцу".
Шаг за шагом, возвращая запущенный дом к жизни, Френсис восстанавливает и собственную жизнь.
Знакомится с новыми людьми. И принимает в их судьбе искреннее участие.
Учит итальянский.
Снова готовит любимые блюда.
А главное - вновь начинает писать.
О том, что ее окружает.
И как только она наполняет "бульон жизни" - сочными ингредиентами, впечатлениями, эмоциями, поступками - ее старый, заброшенный дом - оживает.
Из заржавевшего, давно бездействующего крана поначалу скупо капает.
Затем сочится робкой струйкой.
И, наконец, радостно хлещет струя чистой прохладной воды.
Любовь приходит к ней, как естественная часть новой жизни.
Но не это главное.
Став собой. Позволив себе ошибаться, падать и вновь вставать - Френсис уже не боится перемен.
Она сознает: ее жизнь может измениться!
И тогда она окажется где-нибудь еще.
А Дом - что ж, он защищает Мечтателя.
В Нью-Йорке он, Тоскане, Занзибаре - это "корни", которые помогают Путнику преодолеть земное притяжение.
Следовать за жизнью.
И тянуться к солнцу...
Талантливая сценаристка и режиссер Оддри Уиллс взяла реальную истории Френсис Мэйес - университетского преподавателя из Сан-Франциско - и придала ей черты романтичной лав-стори.
А потом еще закольцевала эту историю вокруг знаков и символов, которыми наполнена наша жизнь.
В начале фильма друг Френсис рассказывает о своей новой книге на фоне подсолнухов.
На полях Тосканы ее встречает уже целое поле этих цветов.
Гид, выводя группу америкснских туристов на экскурсию, просит следить за... подсолнухом в его руке.
И, наконец, вилла, которую покупает Френсис, как мы уже знаем , называется Брамасоле, то есть "Тянется к Солнцу".
Тоже самое с "безумными идеями", которых поначалу так боится осторожная Френсис.
В начале фильма друг цитирует ее слова - "безумные идеи, как плохие игроки: если их вдохновить, они станут гениальными".
Следуя за экстравагантной незнакомкой в Италии, Френсис внезапно находит объявление о продаже старинной виллы.
- Купите ее, - вдруг предлагает красавица.
- О, что вы! Я просто туристка, проездом. Купить дом здесь...было бы безумной идеей!
- Безумной идеей? А разве вы их не любите?
Так, идя по знакам, Френсис меняет свою жизнь.
Так изменила жизнь и реальная Френсис Мэйес.
И пусть к моменту покупки итальянского дома в ее жизни уже были - взрослая дочь-художница и новый муж Эд (тоже преподаватель университета) - развод она перенесла "хуже, чем смерть".
И все же решилась перевернуть страницу.
Тоскана напомнила уроженке американского юга Френсис - ее родную Джорджию, где природа тоже щедра. А местные хозяйки - мастерицы устраивать пышные застолья.
Приобретя дом в Италии, Френсис будто вернулась в детство.
В его лучшую версию, приняв это как шанс, переписать жизнь заново.
И это ей удалось.
Книга Френсис Мэйес "Под солнцем Тосканы" - полная рецептов и искреннего восторга перед Италией - несколько лет возглавляла список бестселлеров "Нью-Йорк Таймс". И сделала американскую чету Френсис и Эда - практически родными людьми среди местных жителей. Позже они расширили свои земельные владения. Выкупили и отреставрировали еще один заброшенный дом.
Очаровательная Дайан Лэйн в роли Френсис - вовсе не похожа на яростных феминисток, этих новых амазонок нашего времени.
Актриса не боятся быть на экране уязвимой, не всегда удачливой, что так близко нашей жалостной славянской душе.
В итоге успех фильма - это успех трех талантливых женщин - Френсис Мэйес, Дайан Лэйн и Оддри Уиллс, которая, работая на сценарием, вдохновлялась фразой:
"КОГДА ТЫ ПЕРЕСТАЕЩЬ ИСКАТЬ ЛЮБОВЬ, ОНА НАХОДИТ ТЕБЯ САМА".
Цитаты из фильма:
Эта романтическая поездка для геев в Тоскане. Никто там не будет приставать к тебе. Ты сможешь расслабиться, услышать свой внутренний голос.
Мой внутренний голос скажет: "Какого черта ты делаешь в романтической Тоскане... с геями"?!
Это старый дом.
И кто его отремонтирует?
Я.
Ты???! Не знала, что ты такая умелица.
Я могу нанять потомков римских богов - я же в Италии!
Вот сумма за которая я продала дом в Америке. Минус рабочие, инструменты, шоколад... И деньги на такси домой, если это окажется ужасной ошибкой - вот, сколько я могу заплатить за дом.
Если повстречал что-то хорошее, держи это, пока не придет пора отпустить.
Семья графини жила в этом доме триста лет. Она ждет... знака.
Знак, понимаю. Я тоже в них верю.
Милая, я не говорил "порешу"! Я говорил, что решу этот вопрос!
Развод не убивает нас как пуля или лобовое столкновение, а надо бы. Чтобы не пришлось просыпаться каждое утро и думать, почему человек, которого ты обещала нежно любить до конца своих дней, вдруг говорит, что никогда не любил тебя? И почему я раньше не замечала этого? Да, я боялась! Любовь слепа - эта фраза есть у всех народов.
Френсис, у тебя из унитаза идет горячая вода!
Господи, наверное они перепутали трубы!
Обычно горячие компрессы делают для лица.
Да. А у тебя будет... для задницы.
Вы так просто даете мне ключи от дома?
Это дом, а не скутер. Что вы с ним сделаете, украдете?
В сожалениях нет смысла. Это прошлое, которое калечит тебя в настоящем.
А, если это настоящая любовь?
Где вы ее видели?
А как же вы?
Не смешите, я ненавижу его большую часть времени!
Ничего так не помогает от разбитого сердца как фонтан и бутылка шампанского.
Я знаю его мать, будет плохо работать - ему крышка!
Флоренция в двух часах езды. Ты родишь ребеночка в пеленках от Армани.
Родить - значит, подарить свет! Александра, добро пожаловать на свет!
Почему любовь так важна для нас, почему бы нам не успокоиться и не жить дальше?
Феллини говорил: ты должна иметь сферический интерес к жизни!
ВСЕГДА СОХРАНЯЙ ДЕТСКИЙ ЭНТУЗИАЗМ!
И ВСЕ К ТЕБЕ ПРИДЕТ САМО!