Найти в Дзене
Хосе Это

Вторая Секунда Мысль седьмая История из мертвого мира

- Останавливаюсь здесь, дальше пойдем пешком.

Выйдя лишь однажды на улицу, Изно не успел оценить колоссальность купола, покрывающего единственный город на Земле.

- Какой чудесный день, Лейн? Я на секунду забыл обо всем. И давно, лет двести не видел солнца. Что?

Он заметил, как она поморщилась и отвела глаза.

- Ты жил в 21 веке, расскажи, как там было.

- Я практически ничего не помню, мои воспоминания пропали, когда взорвался Ковчег.

- Лейн, я оставила в твоей ушной раковине несколько частей своего тела, так что ты можешь меня слышать.

- А, Дреа. Я даже немного испугалась. Непривычно думать, что нас здесь трое, ведь у тебя нет тела.

- Я привык, - Изно улыбнулся.

- Ну конечно, ты ведь с ней знаком побольше, чем я.

- Со дня своего рождения, если можно так сказать.

Возникла небольшая пауза. Лейн увидела, что Изно пытался найти какие-то ассоциации, и не стала ему мешать.

- Изно, твоя память не потеряна навсегда. Когда мы были в отеле, я проанализировала данные по постройке и внедрению информации в разбуженных. Наткнулась на исследование, гласившее, что если твое ДНК не изменилось, то и память, которую она содержит, осталась целой. Память теоретически возвратится к тебе.

Они медленно брели меж двухэтажных магазинов, огибающих жилые кварталы со всех сторон. В арках между ними виднелись те же двадцати пяти этажные черные дома.

- Хорошо давай попробуем. Лейн, спроси что-нибудь.

- Я читала в книжках по истории, что раньше люди могли пойти и купить любую еду, какую бы не захотели?

Изно попытался вспомнить что-либо.

- Я не могу сказать точно, помню ли я это, но чувство чего-то само собой разумеющегося появилось. Видимо так и было. Чувство голода я точно не помню. А почему ты так говоришь? Когда я жил в отеле, заказывал себе еду без всяких проблем.

- Это гостиница, у них расширенный паек.

- Неужели в будущем люди голодают?

- Ситуация довольно ужасная. Здесь ведь нет земли, на которой можно что-то вырастить. Я знаю, что, когда первые поселенцы высадились здесь, они питались концентратами. Когда они закончились, поселенцы начали возводить Фермы. Это искусственные платформы, которые огибают континент подобно поясу. Они так же покрыты куполом, землю для выращивания завозят с материков.

- А мясо?

- Искусственное. В оболочке выращивают мышечные волокна идентичные говяжьим, свиным и так далее. Вначале была трудовая повинность на этих фермах, и каждый человек в течение двух лет был обязан там отработать.

Со временем население увеличилось, и срок вырос до четырех лет. Через какое-то время начался бунт, вызванный непосильным трудом и долгим сроком. Множество людей было убито в столкновениях. Правительство было вынужденно создать рабочие места с высокой заработной платой. Но людей не хватало, и они сделали Фермы тюрьмой. Рабский труд заключенных, неполноценных и не принявших нового мира. Ничего нового, только небо искусственное.

Они шли по улице и болтали. Маленькая спокойная логичность в гигантском океане непонятного. Интересно, если бы Изно не был разбужен, а просто родился в этом мире, как когда-то родился в мире другом, он воспринимал бы все без такой паники и легкой нити сумасшествия? А может он свихнулся? Лежит в палате, ожидая укола. Он взял Лейн за руку.

- Дреа, такие как ты, могут потерять рассудок? Сломаться? Перестать осознавать, что происходит? Ты ведь думающая субстанция, у тебя есть мнение, я в этом убедился. Но как насчет желаний, слабостей? Тебе знакомо отчаяние, любовь, жажда чувств?

- Изно, во время странствий по вашей информационной сети я познакомилась с особенностями поведения вашего вида. Я способна выполнять операции немыслимой сложности за секунды. При попытке имитации эмоции радости мои системы вышли из строя. Я испугалась, что не смогу этому научится. Надеюсь все же, что я была создана существами так же способными на эмоции, и они заложили в моей программе обучения задатки для этого.

- Дреа, страх и надежда — это очень сильные человеческие эмоции, если ты испытываешь их, значит, сможешь научиться и другим.

Лейн прервала их:

- Знаете, мне, как самой опытной в современном мире девушке, очень приятно слушать ваши разговоры двух детей, увидевших впервые слона, но мы пришли.

Они стали в конец очереди на входе в самое невероятно белое здание, которое Изно видел в жизни. Настолько белое, что от него, наверное, слепило бы в глазах, если бы свет не был искусственным. Стены тянулись вверх до самого купола.

- Что это такое?

Лейн изобразила тон гида из старых комедийных передач:

- Уважаемая гостья планеты Земля и турист из прошлого. Перед вами один из десяти музеев, в которых собранны растения, животные, художественные ценности, в общем, все, что нам удалось спасти из старого мира. Я приняла решение привезти вас сюда, во-первых, потому, что Изно здесь сможет что-нибудь вспомнить, и во-вторых, архивариус музея мой старый знакомый и должник. У него мы сможем спокойно переждать и проанализировать свои действия. Так что прошу внутрь. Дреа, можешь перекодировать мой чип, чтобы нас не засекли, и я могла расплатиться за вход?

- Уже сделано.

Они прошли внутрь к стойкам регистрации посетителей. Там стояла девушка с рыжими волосами, в черно-белой униформе и очках-визорах, настроенных на наслоение изображения на реальный мир, что бы она могла оперировать и там, и там.

- Здравствуйте.

- Добрый день.

- Нам два билета, пожалуйста.

Лейн провела тыльной стороной правой кисти по пластинке на стойке, вслед за чем загорелся зеленый свет.

- Вы зарегистрированы. Теперь вы, молодой человек.

Изно провел рукой по плоской панели, как это сделала его подруга. Ничего не произошло.

-Попробуйте еще раз, пожалуйста.

Теперь прикосновение вызвало тихое гудение, как у автомобиля на холостом ходу. Через пару секунд оно сменяется негромким щелчком.

- Мой терминал показывает, что у вас отсутствует кредитный чип. Скорее всего, какая-то ошибка или у вас просто закончился лимит. Простите, я позову охрану и ремонтников.

- Мисс, мы ехали в этот музей специально из самой земли королевы Мод, это заняло 6 часов, давайте облегчим ситуацию и я заплачу за него?

- По нашим правилам этого делать нельзя, но тут явная техническая неполадка.

- Спокойно, Изно, не нервничай. Дреа, можешь просочится в терминал и сломать там что-нибудь поправдоподобнее, что бы это выглядело действительно как техническая неполадка.

- Уже отправила часть себя.

Через пять минут их все-таки пропустили. Пройдя несколько коридоров и свернув пару раз, они сели за столик. В центре стола возвышалась интерактивная база данных в виде нашей планеты, такой, какой она была до войны.

- Вот смотри. - Лейн наклонилась к микрофону и произнесла: «Политическая карта мира».

Шар, крутящийся неспешно в центре стола начал медленно делиться линиями государственных границ, как будто мясник размечает тушу на бойне.

- Изно, почему ты не сказал, что у тебя нет кредитного чипа?

- Багни говорил об этом, но я забыл. Не думал, что у всех на планете теперь микросхемы в руках.

- Но как же ты поселился в гостинице?

Изно рассказал о попутчике, который встретился ему после побега.

- Хороший у тебя выдался денёк. Кто ты по национальности?

- Горлу говорил, что я русский.

- Давай найдем Россию на карте.

Лейн говорит в микрофон: «Россия». К ним обращается карта.

- Ее трудно не заметить, не так ли?

- Я ничего не помню о ней. Мысль, что я жил когда-то, более чем странна. В двадцатом веке. Лейн у тебя не возникает идеи, что тебя тоже пробудили? Ведь я видел тебя до своей смерти. Видимо ты в спешке позабыла про этот маленький факт.

- Этого не может быть. Я абсолютно уверена.

На лице Лейн проскользнуло сомнение. Последние события кого угодно заставят усомниться в происходящем.

- Так, пошли.

Они поднялись и пошли дальше по коридорам. Парочка, идущая под руку, ни у кого не вызывала сомнений.

- Изно, мой дедушка немного нервный. Себе на уме. Давай, пока не будем посвящать его в нашу историю.

- Лейн, может не стоит идти к нему? Нас наверняка ищут.

- Не волнуйся, он не мой родственник. Друг отца, к тому же он один, кому я могу доверять.

- Ладно, ты у меня тоже одна, кому я могу доверять.

Они прошли по лестнице на самый верхний уровень, где находилась металлическая дверь. Лейн постучала:

- Дедушка Врем. Хем хаде итиен.

Шаркающие шаги, становящиеся все громче и остановившиеся у двери.

- Девочка, ты опять все напутала. Ты ведь знаешь, кем я работал тридцать лет, и как произносить это выражение. Работать и работать. Ладно, открою дверь.

Массивная дверь отходит в сторону. За ней маленький старичок.

- Вы китаец? - Изно даже не думал ничего говорить, эти слова сами сорвались с губ.

- Дедушка, это Изно, мой жених. Изно, это Врем.

- Жених, да. Лейн, он видимо хорошо учился в школе, раз знает такие вещи. В наше время уже никто не разделяет рас. Всё Федерация. Вот видишь, я уже начал говорить политическими лозунгами. Всегда нервничаю, когда появляются новые люди.

Последние слова он говорил, повернувшись спиной и двигаясь вглубь помещения.

- Заходите уже.

Голос Дреи:

- Изно, я сканировала этого человека. У него есть изменения механического характера.

- Он робот?

- Не полностью.

Комната оказалась меблированной.

- Вы живете в этом музее?

- Все-таки он плохо учился в школе.

- Врем архивариус.

- Я источник всей информации в этом музее, молодой человек. Хотите чаю? Пол жизни бы отдал за чашку черного индийского. Уже 50 лет пью синтетику. Да и не стоите в дверях, проходите. Что вы думаете об этой мебели?

Лейн делает вид, что обнимает Изно помогая расстегивать комбинезон:

- Похвали этот стол.

- Очень тонкая работа, мистер Врем. Это настоящее дерево?

- Этот стол был сделан в 2007 году, представляете? Теперь все из пластика. Раньше в каждом доме стоял такой. Теперь он стоит двести тысяч кредитов. Ничтожное в бесценное превращает только время. Расскажите лучше о вас. Как вы познакомились?

- Мы познакомились дважды.

- Дядя, он шутит. Мы познакомились в гостинице. Жили в соседних номерах. Пару раз виделись в фойе. Потом у меня случился обморок и Изно вынес меня на улицу, помог отдышаться. Легкая депривация сна из-за полярного дня. Ничего серьезного. Так и познакомились. Ты ведь знаешь, как это бывает. Пару раз сходили в пустынный и тропический бар и все.

- Очень интересно. Ну, про тебя то я знаю все, а вы молодой человек, чем занимаетесь?

Тут Врем странно поворачивает голову и закрывает глаза.

- Ну я ...

- Изно, не сейчас, у дяди запросили информацию.

Врем тихо шепчет.

- Так школьник запросил информацию о самом жестоком правителе древности. Отправлю его к Сириусу.

Человеческий голос меняется на механический. Запрос переадресован. Голова поворачивается обратно и глаза открываются.

- Простите, детки, работа. Пейте чай, пожалуйста.

- Я лично думаю, что мне надо убраться из Антарктиды, иначе меня поймают и сдерут заживо кожу.

- Изно.

- Послушай, Лейн, твои дядя не совсем человек, у него есть этот стол, который явно вывезен с другого материка. Значит, он знает, как это делается. К тому же он знает все о планете этого года. Кто как не он, поможет нам выбраться.

- С чего ты взял, что я поеду с тобой?

- Подумай сама: что на мне и какой ценностью это обладает? Ты думаешь, свидетели этих событий будут счастливо жить, попивая кислородные коктейли?

- Я не думаю, что нам стоит бежать с материка. Мы ведь можем спрятаться, купить другую внешность, Дреа поможет нам изменить коды наших чипов.

- Дети, что я слышу.

Они не заметили как Врем вернулся.

- Внешность, чипы, скрыться. Во что вы втянули мою племянницу, негодяй?

- Дедушка все сложно. Строго говоря, это я втянула Изно в беду.

- Лейн, ты не виновата.

- Но ведь это я уничтожила Ковчег. Если бы не это, ты просто вышел новым человеком в этот мир.

- Я не встретил бы тебя.

Изно замечает тонкую свинцовую нить стекающую с его пальца и взбирающуюся на стол. Другой конец нити уже ползет по Врему.

- Лейн.

Он обращает внимание девушки на это действие. Врем чувствует ее на коже. Она взбирается по его лицу и рывком врывается в глазное яблоко. Вопль наполовину человеческий, с затухающими нотками робота. Он вскакивает и роняет чашку, горячий чай разливаются по полу. Вцепившись руками в лицо, он вначале мечется из стороны в сторону, затем начинает падать. Изно успевает схватить его за руку.

- Где кушетка?

- В дальнем углу, помоги оттащить его.

Взяв его под руки, они, словно перебравшего инженера, тащат его к софе. Врем практически потерял сознание, лишь изредка стонет.

- Дреа! Где ты? Что ты натворила?

Нет ответа.

- Что будем делать?

Лейн подходит и щупает пульс.

- Вроде жив.

- Ладно, где ванная?

- Левая дверь.

- Попробуй привести его в чувство или позвать Дрею, я схожу за полотенцем.

Автоматическая дверь открывается, зажигается свет. Разве не об этом он мечтал, оказаться там, куда длина его жизни не сможет донести его. Путешественник во времени против воли. Наверно психологическая помощь действительно помогает. Но не тогда, когда она отсутствует. Вот и полотенце. Поворачиваясь в обратный путь, видит свое лицо. Почему то он не подумал посмотреть на себя в зеркало до этого, в гостях у Багни. Шаг вперед. Серые глаза. Ближе. Неужели это я? Еще ближе. Я смотрел на него каждый день. Уже вплотную. И кто-то видел его каждый день.

Как тебя зовут?

Откуда ты?

Где родился?

Помнишь родителей?

Нос, подбородок, щеки, лоб. Я не видел себя.

Как же я выгляжу.