Найти тему
Гусь Бойцовый

Плохо греет печка в машине, варианты неисправностей

Статья посвящена бензиновым автомобилям.

И так, будет много нудятины но увы, без этого не обойтись, таков путь.

Если совсем коротко, для того что бы печка автомобиля хорошо грела зимой - система охлаждения должна быть исправной. Если вы это поняли то можете закрывать страницу. А для тех кто хочет немного углубится в тему...

для наглядности сначала посмотри схему системы охлаждения двигателя, с левой стороны система от Ваз 2110 а справа Ваз 2109. Нет, не нужно говорить что данная статья посвящена Автовазу а мне нужно на иномарку, просто за последние 100лет двигателестроение особо то и не изменилось и применимо ко всем авто с ДВС, по этому нет разницы, система одна и та же.

как видим, система довольно простая, не вижу смысла рассказывать как оно работает. Разве что у 2110 нет крана печки и там заслонкой тепло/холод управляет моторедуктор а у 2109 есть кран печки а заслонка тепло/холод управляется тросом. Ну и у 2110 с радиатора печки дополнительно идет патрубок к расширительному бачку что бы печка не воздушивалась(хитрая система).

Разберем варианты.

ситуация 1: когда стою, печка дует горячим а когда еду холодным.

то есть, во время движения температура ОЖ(охлаждающая жидкость) падает и из за этого вентилятор печки начинает дуть менее горячи, виновником данного казуса практически всегда становится Термостат. А проверить его исправность довольно просто, когда двигатель прогрет до 70°-80° трогаем два больших патрубка(на схеме под номерами 14 и 15) которые идут от Термостата к основному радиатору. Если оба патрубка горячие то термостату хана и нужно его менять. Однако существуют индивиды которые обходятся без замены термостата и поддерживают теплоту в салоне авто

-2

болт закрученный в крышку термостата(вверх извращенства), накидка на радиатор, жалюзи(это заводское если что, на пример ставилось такое на Газ 3307), святая картонка и изюминка, пережатый патрубок к основному радиатору что бы ограничить циркуляцию. Ради справедливости отмечу, некоторые из этих идей актуальны если живете в крайнем севере или у вас дизель.

ситуация 1.1 или его подситуация. При включении вентилятора печки температура ОЖ начинает падать или температура ОЖ заметно медленнее начинает подниматься.

в этом случае так же следует обратить внимание на Термостат а так же на вышеупомянутый метод проверки

ситуация 2: нажимаете на газ - дует горячим, отпускаете газ - дует холодным.

в данном случае смело можно сказать что нет циркуляции печки радиатора или она воздушится. Идем методом исключения, проверяем воздушивание, открываем расширительный бачек и если там видим струю ОЖ и при нажатии на газ она выходит с пузырьками а при надевании на расширительный бачек презерватива или пакета с резинкой они будут надуваться то дело не очень хорошо а если еще падает уровень ОЖ то как минимум вас ждет замена прокладки ГБЦ, а в худшем случае могут быть микротрещины блока или ГБЦ и тут только замена. А что бы проверить помпу которая и создает циркуляцию ОЖ, так же можете открыть расширительный бачек и если погазовать то струя должна усиливаться или можете схватится за какой ни будь патрубок и сжать его, при нажатии на газ руку должно распирать от создаваемого давлением от помпы. А что бы повысить циркуляцию, некоторые умельцы дополнительно ставят электропомпу от газели.

-3

ситуация 3: печка постоянно дует холодным или еле теплым

сразу варианты, закис кран печки, умер моторедуктор заслонки печки, корпус печки дырявый, отклеились уплотнители заслонки и холодный воздух идет в обход радиатора, в машине сквозняк(дырявое как душлак, так же бывает так что заслонка печки попросту искривилась и не может полностью закрыть воздуховод. Да, много вариантов, но так исторически сложилось.

сразу же тянемся к подводящему и отводящему патрубку радиатора печки, они оба должны быть горячими, если они не горячие то либо закис кран печки или радиатор засран донельзя как на фото ниже.

-4

если же мы потрогали патрубки и они оба горячие то остается заслони и щели. Тут хочешь или не хочешь но придется разбирать, регулировать заслонки что бы они плотно закрывали/открывали, проклеивать и/или менять моторедуктор печки.

ситуация 4: слабо дует или вовсе не дует печка.

прежде всего нужно проверить сам мотор вентилятора/турбины печки, жив ли он. Если жив то в этом случае так же может быть виновата заслонка, щели на корпусе печки или много мусора на салонном фильтре и на радиаторе отопителя. фото ниже

-5

=============

А теперь весёлые весёлости, вы поменяли всё что только можно поменять, проклеили корпус печки, отрегулировали заслонки, заменили радиатор, температура 90° а печка всё равно дует еле тёплым, или вы уже машину такую купили и обнаружили эту бяду.

Хочу обратить внимание, что радиатор печки это одна из немногих деталей которую лучше брать оригинальную или даже БУ если с вашим старым радиатором случился казус. Дело в том что производитель радиатора мог попросту сэкономить и выпустить радиатор с меньшим количеством теплоотводящих ребер. фото снизу. На этом фото наглядно видно что радиатор слева(фирма ДААЗ) более плотный чем радиатор справа(фирма Hofer) хотя эти радиаторы от одной и той же машины(2110 радиатор старого образца).

-6

Так же немаловажным отличием является наличие в радиаторе так называемых Завихрителей как на фото снизу слева, если конечно у вас не сплющенные каналы вместо круглых.

-7

Эти пластмассовые штучки которые имеют форму сверла и запиханы в трубки имеют очень важную задачу, за счет него циркуляция ОЖ происходит по всей площади радиатора и она не бежит по пути наименьшего сопротивления грея только половину радиатора. Дело в том что пропускная способность подводящей и отводящей трубки гораздо ниже чем пропускная способность всех трубок радиатора вместе взятых и единственный способ не увеличивая пропускную способность подводящих трубок это уменьшить пропускную способность самого радиатора, как то так.

так же добавлю, раз в пару лет стоит менять ОЖ а еще лучше промывать, не ездить на воде. К примеру некоторые господа ради интереса ставят фильтр в систему охлаждения и обнаруживают это. фото ниже.

-8

Однако помните, ставя фильтр в систему охлаждения, пропускная способность фильтра должна быть очень высокой иначе вы можете скипятить мотор или фильтр протолкает к помпе.

И есть некоторые автовладельцы у которых есть кондиционер и которых достало то что при его включении начинает сильно греться двигатель, так вот, некоторые просверливают термостат что бы двигатель меньше грелся, вот только это хорошо только летом но не зимой.

Так же, если соберетесь утеплять салон, закрывать дыры и щели, то нужно делать без фанатизма, иначе запотевание стекол будет обеспечено.

Пожалуй на этом всё, что ни будь жмите, что ни будь пишите. Если есть что добавить то добавляйте.

все фото взяты из сети