Ярость, скорость, крепость. Характеристики не психа с опцией алкоголика. Так звучит альбом Mass destruction очередного проекта Джастина Бродрика, известного как основателя Godflesh. В данном случае экстремальность логично выше остальных проектов (надо охватить все спектры звучания). Если релизы другого увлечения Джастина, Final сгодятся для медитаций, то Curse Of The Golden Vampire отлично подойдет для самых острых жизненных ситуаций.
Состав команды: Alec Empire and Techno Animal. Насчет Alec Empire все ясно. Надеюсь, все слышали Atari Teenage Riot, утяжеленный digital hardcore для подростков 90-х. Techno Animal можно уличить в более разнообразных стилевых ухищрениях. Однозначно индустриальным хип-хопом это не назовешь. Половиной Techno Animal является аж с 1991 года, конечно же, Justin K Broadrick, очень известный тогда по своему индустриально-металлическому детищу Godflesh. Пластинки Godflesh выходили на метал-лейбле Earache, знали о них практически все меломаны-металлисты, в том числе в России и странах СНГ. О Techno Animal никто не знал. Хотя и хип-хоп там был в зачаточном состоянии. И вообще Бродрик в своих экспериментах периодически отсылает к звучанию Godflesh в свою очередь инспирированному архетипической первобытной яростью Swans 80-х.
Первый альбом Curse Of The Golden Vampire очень напомнил Scorn. Смесь даба, хип-хопа, илбиента, все размазано, и доведено до гротекстных экстремальных форм. Местами грозовые тучи расходятся и слышатся
синтезаторы, членораздельные выкрики, понятные паттерны. Потом картина опять размалевывается крупными мазками.
Второй альбом гиперскоростной, что жизненно необходимо для жанра cybergrind. Возможно вы слышали такие проекты как Mulk, Agoraphobic Nosebleed. Я могу заявить, что это самый быстрый киберграйнд. Подобной скорости не слышал.
Вышел диск на Ipecac Recordings, лейбле Майка Паттона, такого же как Бродрик гиперактивного коллекционера проектов под разное настроение. Вспомним, что Паттон тоже увлекался джазово-грайндовым саундом в Naked City. И хотя второй релиз "Проклятия Золотого Вампира" не имеет никаких намеков на джаз и, в частности, саксофон, первой работе в сходстве с Naked City не откажешь... В Mass destruction все же присутствует саксофон, максимально искаженный и жужжащий как Korg MS-20.
Mass destruction вместе с тем уникален тем, что он вообще уникален с точки зрения творчества отдельных участников группы.
Эмоция от техники не отстает. Тем более, что в традиции Napalm Death музыканты проехались по
политике, банально, но актуально. The Myth Of Democracy, United Snakes Of America, State Rape - такие темы в
уникальной интерпретации можно продолжать слушать... Пока существует США, по крайней мере. Альбом записан в июне 2020 и вероятно запреты гастролей успели вызвать у Джастина Бродрика закономерные ассоциативные инсинуации, так сказать.
Парадокс, конечно, в том, что 2020 год был поводом для оптимизма, а не фрустрации и злости. С точки зрения многих людей искусства, как ни странно. "Демократия" и "Соединенные Штаты" стали по-тихому подтираться ластиком исторических перспектив. Но хардкор не вникает в тонкости, а вдалбливает "понятные истины".
Какой трек понравился вам? Напишите в комментариях, буду рад узнать ваше мнение.
Нравится публикация? Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить! Жду ваших лайков и комментариев. По поводу интервью, сотрудничества, идей постов пишите ниже или сюда: arts.sound@yandex.ru.