Тетя Майя, наша соседка, женщина удивительной красоты. Полная, осанистая, глаза синие, коса вокруг головы уложена... Я ее помню с детства. С рождения, можно сказать.
Родители мои переехали в старый дедовский дом в деревне лет 40 назад, перестроили его, сначала думали, дача будет. Но тут я родился, решили, что сыну лучше на природе расти, и остались совсем. Вот тогда тетя Майя и стала нашей соседкой. Они быстро подружились с мамой, да и кто бы не сдружился с этой женщиной! Она постоянно как будто светилась от счастья, словно в ее жизни и не было никаких проблем. К Майе тянулись все, вся деревня ее любила. Муж ее — крепкий здоровенный мужик с шаляпинским басом и ручищами кузнеца — обожал благоверную. Несмотря на свой грозный вид, дядя Миша просто таял, если жена была рядом. На редкость приятная пара!
Он как мог, старался баловать свою Маечку. Даже завтрак сам ей готовил, что для деревенской семьи было, конечно, крайне нетипично. Они вообще вели себя скорее как дачники, чем как сельские жители. С детства помню умилительную картину: Майя с Мишей чаевничают на веранде, приветственно-величаво кивая проходящим мимо соседям. А какой самовар у них был! Таких я больше не видел! Дядя Миша его где-то на чердаке откопал, начистил до блеска и расписал под хохлому. Впрочем, я отвлекся...
Огородом соседи наши почти не занимались. Правда, дядя Миша любил столярничать. Для этого он даже соорудил себе что-то вроде мастерской. До обеда он проводил время там, потом раздавался напевный голос жены: «Ми-и-ша-аня!»
И он, довольно крякнув, шел мыться. У них часто бывали гости, из города в основном. До выхода на пенсию Михаил Петрович работал в большом НИИ, и бывшие коллеги не забывали его, приезжали по праздникам на пироги. Да и Майя, оттрубившая 30 лет в местной школе, с удовольствием принимала бывших учеников.
По выходным к ним наведывались и дети с внуками. Сыновья пошли характером в родителей: были улыбчивы, доброжелательны и домовиты.
Порой оставались на целую неделю, так что я с ранних лет дружил с соседскими внуками. Тем майским днем большая семья собралась в полном составе: у дяди Миши был юбилей. Поздравить его приехали и родня, и многочисленные друзья. Гомон стоял на всю улицу. Мои родители тоже там были, конечно. К вечеру именинник выскочил в наш магазин — видать, чего-то не хватило на столе, — сказал, что буквально на минутку, да куда-то запропастился. Майя не сразу начала беспокоиться, справедливо полагая, что подвыпивший Миша встретил кого-то из деревенских и заболтался. Но через час она начала нервничать, а через полтора решила дойти до магазина. Миша лежал напротив калитки, скатившись в канаву с высокой травой. Понятно, что его никто не увидел в сумерках. Майя и сама-то заметила мужа случайно: странно вели себя деревенские собаки, сгрудившись возле забора.
Скорая приехала, только чтобы констатировать смерть Михаила. Как оказалось, у него было больное сердце. Так сразу после юбилея семья собралась на похороны.
Помню, как переживала Майя, я тогда впервые увидел ее в слезах. Мама моя много с ней сидела первые дни, ну и дети помогали... Потом ее увез к себе старший сын, и года 3 она приезжала в дом только летом с внуками. Но жизнь брала свое, Майя пришла в себя и опять переехала в деревню. К ней даже, помню, сватались местные мужики-вдовцы. Ну а что, ей не было и 60 лет. Она еще была красивой, сильной женщиной. Однако каждый раз претендентам на свою руку Майя вежливо отказывала.
Я ушел в армию, а вернувшись, обнаружил в огороде у тети Майи незнакомого мне солидного мужика. Он был настолько похож на покойного ее Мишу, что мне даже нехорошо стало. Только Миша был седой, а этот — лысый.
Заметив мое смущение, мама прокомментировала:
— Это Константин Палыч, новый Майин муж. Хороший мужик, хозяйственный.
— Да? И как она решилась? Я уж думал, будет одна век свой доживать...
— Ей Миша посоветовал, — мама чуть улыбнулась.
— В смысле?
— Ну так мне Маечка рассказывала. Он ей приснился и благословил на брак с Костей. Это друг его, еще со школы.
— И ты в это веришь?
— А почему нет? — мама пожала плечами.
Оказалось, история такая... Приснился Майе как-то ее покойный муж и сказал что-то вроде: «Приедет Костя, присмотрись к нему, он хороший мужик, свататься будет, не отказывай. Я вас благословляю». А поскольку Майя с Костей этим никогда не встречалась — он где-то на Севере жил, — она не придала сну никакого значения. Матери моей рассказывая, смеялась: мол, надо же такому присниться. Однако через неделю явился к ней в дом этот самый Константин. Он знать не знал, как выяснилось, о смерти друга детства. Поговорили, познакомились... Стал он вдову друга навещать. Через год переехал к ней, а потом они тихо расписались. Так что тетя Майя снова ходит королевой по двору, широко улыбается и лучится радостью жизни. Приятно на них смотреть, признаюсь.
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение - лайк и подписка))