Найти тему
Авто. Ru

Культовые Американские ретро автомобили

Chrysler Turbine Car (1963 — 1964)

Chrysler Turbine Car – автомобили, оснащенные газотурбинными двигателями, которые выпускались корпорацией «Chrysler» с 1963 по 1964 год. «Chrysler» стал первым в мире автопроизводителем, запустившим газотурбинные автомобили в серийное производство. Была построена партия из 50 машин на оригинальном шасси (и 5 прототипов).

Разработкой автомобильного газотурбинного двигателя (ГТД) инженеры Chrysler занимались с 1954 года, собирали даже прототипы с ГТД, а к началу 60–х насчитывалось уже четвертое поколение подобных силовых установок. Все было готово к производству — оставалось только испытать их на серийных автомобилях.

Максимальная скорость была ограничена в пределах 195 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч происходил за неполных 10 с.

-2
Под капотом купе 130-сильный газотурбинный двигатель. С точки зрения механики он был намного проще поршневого карбюраторного мотора.
Под капотом купе 130-сильный газотурбинный двигатель. С точки зрения механики он был намного проще поршневого карбюраторного мотора.

Характерный вой турбины привлекал внимание всех в радиусе 30 метров. Во время движения слышался выразительный шум выходящего под давлением горячего воздуха.

-4

Кузова Turbine собирались вручную в Италии на заводе кузовной фирмы Ghia. Затем, эти машинокомплекты транспортировались в Детройт, где кузов соединялся с моторной установкой и шасси.

Разработкой дизайна «Турбокрайслера» руководил Элвуд Энжел, который в 1961 перешел на работу в Chrysler из Ford Motor. И само собой, принес соответствующие стилистические идеи.

-5

Однако, внешне турбо-купе заметно отличалось от других автомобилей: спереди — крупные круглые фары, стилизованные под воздухозаборники реактивного самолета. Задние фонари горели на причудливо вырезанной «корме», напоминая при этом сопла авиатурбин. Панель крыши покрыта черным винилом, кузов был покрашен краской «Frostfire Metallic» (которую позже стали называть Turbine Bronze – «турбинная бронза»). Особенно впечатлял футуристический интерьер Turbine Car: четыре отдельных кожаных сиденья, разделенные центральной консолью по всей длине салона, приборная панель с электролюминесцентной подсветкой создавала неотразимое впечатление. Внутри салона правил «турбостиль» – размещенный на центральной консоли селектор переключения передач был похож на самолетные тумблеры. Вокруг размещались аналогичные переключатели фар, стекол и дополнительных функций. Весь салон был устроен так, чтобы водитель чувствовал себя, как в кабине самолета. Именно такое впечатление он и производил, особенно, после включения зажигания.

Авто
5,66 млн интересуются