Несмотря на обилие репортажей об обмене Бритни Грайнер на Виктора Бута, практически никто не удосужился рассказать о том, что довелось пережить Буту за 12 лет заключения в США, пишет The Nation. Условия в тюрьме, куда американские власти поместили россиянина, были настолько ужасными, что ее в конечном счете закрыли.
Этот исправительный центр уже успел прославиться тем, что там было очень грязно и что он кишел паразитами. Летом было ужасно жарко, а зимой – невероятно холодно. Заключенные рассказывали, что им было настолько холодно, что они с трудом могли думать, и им приходилось спать, надев на себя всю имевшуюся одежду. Они рассказывали, что в камерах вместе с ними жили тараканы и грызуны, и что время от времени пол заливали фекалии. В своих исках заключенные подробно описывали ужасы "медицинского обслуживания": невылеченные инфекции, вызванные укусами крыс, а также несвоевременное оказание медицинской помощи после того, как дверь отрубила одному заключенному кончик пальца.
Бут и другие заключенные, которых содержали в 10-м южном блоке, где был самый строгий режим, находились в полной изоляции. Заключенные проводили 23 часа в сутках в своих камерах, а оставшийся час – в одиночку тренируясь в другой камере, которая была ненамного больше их собственной. На улицу их не выпускали. Свет в камерах был включен 24 часа в сутки. Большинству было запрещено разговаривать с другими заключенными. Они получали еду через окошко в дверях и мылись внутри камер. Стекла на окнах были матовыми, то есть люди не видели ничего из того, что происходило снаружи, и приток дневного света в камеры был крайне ограниченным. Джошуа Дрател (Joshua Dratel), который представлял интересы заключенных из Гуантанамо-Бей, а также из 10-го южного блока, сказал в интервью Gothamist, что в некотором смысле Городской исправительный цент был даже хуже, чем Гуантанамо: "Физически, психологически, интеллектуально и эмоционально – это место было более несовместимым с идеей о том, чтобы оставаться человеком, чем любое другое место, где мне довелось побывать".