Цель документа состоит в том, чтобы использовать преимущества искусственного интеллекта (ИИ) для обороны, снизить риски и сделать Великобританию мировым лидером в ответственном использовании ИИ в рамках модернизации обороны «раз в поколение».
Редакция ЗВЕЗДА АНАЛИТИКА разбирается в деталях.
Стратегия содержит четкую оценку угроз и уязвимостей и предлагает конкретные решения для создания социальной, политической и военной поддержки внедрения ИИ, и признает, как организационные преобразования могут способствовать успешным инновациям. Но она по-прежнему нуждается в правильном использовании человеческих талантов и цифровых средств; управление ожиданиями конкретных результатов, и должна устанавливать показатели для измерения прогресса.
Разрабатываемый около трех лет документ преследует четыре цели:
- Преобразование вооруженных сил Великобритании в организацию, готовую к использованию ИИ, путем решения кадровых, политических, процедурных и вспомогательных задач.
- Внедрение и использование ИИ для обеспечения стратегических и оперативных преимуществ, главным образом за счет междисциплинарной интеграции, принятия решений и международного сотрудничества с союзниками и партнерами.
- Укрепление экосистемы оборонного ИИ Великобритании посредством меж секторального партнерства между правительством, промышленностью и научными кругами.
- Формирование глобальных разработок в области ИИ для содействия безопасности, стабильности, и демократическим ценностям.
В документе изложена четкая структура управления, разработанная для стимулирования внедрения ИИ в обороне, которая должна быть внедрена на более высоких уровнях принятия решений. Стратегическая согласованность зависит от двух органов. Первое — это подразделение ИИ и автономии в области обороны (DAU), которое подчиняется заместителю начальника обороны и отвечает за определение общесистемных стратегических и политических приоритетов в области внедрения ИИ. Второй — это недавно созданный Оборонный центр искусственного интеллекта (DAIC), который подчиняется главному информационному директору и будет выступать в качестве «органа технической согласованности». DAIC будет заниматься техническими аспектами внедрения ИИ. Важно будет избегать чрезмерной бюрократизации DAU и DAIC в будущем. Кроме того, будет важно обеспечить, чтобы оба органа имели надлежащие юридические полномочия для координации и стимулирования внедрения ИИ на оборонных предприятиях.
Когда дело доходит до внедрения ИИ, Министерство поддерживает баланс между централизацией и делегированным внедрением. Планирование внедрения ИИ, похоже, вдохновлено практикой частного сектора, где ИИ с низким уровнем риска - или "ИИ сейчас", что означает "зрелую науку о данных, машинное обучение и передовые методы вычислительной статистики" для автоматизации бизнес–процессов, разумной логистики и обслуживания, а также разведки и наблюдения – централизованно контролируется и внедряется на уровне подразделения. Между тем, более рискованный и более оперативный подход "AI Next", что означает "передовые исследования и разработки в области ИИ, интегрированные в наши более широкие НИОКР", управляется централизованно.
Стратегия оборонного ИИ будет поддерживаться различными инициативами, направленными на успешное внедрение инноваций в области ИИ. К ним относятся создание технологической стратегии ИИ для защиты, руководства для практикующих специалистов и руководство по разработке концепции для руководства усилиями по интеграции ИИ.
В стратегии признается важность создания новых типов партнерств путем использования модели инноваций в области искусственного интеллекта "тройная спираль".
Это будет включать в себя:
- создание структур для содействия сотрудничеству, включая сеть ИИ в области национальной безопасности, для поощрения более широкого взаимодействия и прозрачности в промышленности и научных кругах
- укрепление сотрудничества в рамках национальной экосистемы искусственного интеллекта в области обороны и безопасности
- повышение прозрачности в отношении партнеров
- адаптация процессов для лучшего содействия сотрудничеству, в том числе посредством совместного творчества, целевых инвестиций и поддержки роста бизнеса.
Успех стратегии оборонного ИИ будет зависеть от нескольких факторов. Силы, готовые к ИИ, должны сначала правильно использовать человеческий талант и цифровой компонент. Стратегия излагает видение новой структуры навыков ИИ в области обороны, а также путей карьерного роста и продвижения, включая возможность горизонтального входа, обмен персоналом и повышение понимания высшим руководством влияния ИИ.
Впрочем, в стратегии вообще не упоминается о ресурсах, что затрудняет определение того, достаточны ли инвестиции в науку и технологии, а также в исследования и разработки для поддержания уровня амбиций.
Хотя проблемы, описанные выше, могут повлиять на стратегию оборонного ИИ Великобритании, реализация стратегии является шагом на пути к превращению британского оборонного ведомства в "готовую к ИИ» силу. Поддержание этого импульса теперь будет иметь ключевое значение для ведомства.
📌Подписывайтесь на нас в Телеграм @zvezda_analytics