Варшавский вокзал, как отражение России за последние 150 лет - полон взлётов и ограничений.
Первое здание было построено в 1853 году, о чём нам сейчас напоминает вывеска самой большой едальни в Европе и был третьим по счёту вокзалом, открытым в Петербурге. После перестройки и расширения здания, первоклассные поезда отходили отсюда в Варшаву, Прагу и Ниццу. Сюда же в 1883 году привезли гроб с телом Тургенева, который умер в той же Франции.
Затем вокзал разгрузили и перекинули некоторые направления по другим вокзалам, что помогло принимать раненых с фронта Первой Мировой войны.
После прихода советской власти, градостроителям пришла и вовсе гениальная идея - демонтировать его и продолжить Измайловский проспект. Но помешала блокада, из-за которой вокзал серьёзно пострадал, а центральное окно заложили кирпичом. Затем спустили приказ, чтобы в арку поставили памятник Ленину, а он товарищ неприкосновенный и переносить его попросту побоялись, поэтому здание оставили в покое.
Союз рухнул и началась перестройка. Как завещал Егор Летов: "Границы ключ переломлен пополам...", но с открытыми границами, последовали и повсеместные отмены направлений, из-за нехватки денег у народа и с течением времени, здесь открыли ТРЦ, а в этом году, когда за граница стала снова далека - крупнейший в Европе фуд-молл.
А ещё, правее от бывшего вокзала обустроили целый городок из новых ЖК, но интересны, конечно, не новостройки, а исторические здания, которые остались, как памятник истории имперской власти. К сожалению, многие постройки снесли, но некоторые восстанавливают под новые цели. К примеру, здание депо императорских поездов сейчас приспосабливают под здание школы и физкультурно-оздоровительный комплекс.
#варшавскийвокзал #история #вокзал #железнаядорога #заброшенныйвокзал #заброшеннаяроссия #тургенев #жкгалактика #заброшка #abandoned #history #architecture #urban #urbex #abandonedrussia #abandonedplaces #industrial #urbanphotography #railwaystation