Найти тему
238,9K подписчиков

5 простых способов избавиться от цветочных мошек (грибных комариков) в комнатных цветах и рассаде без химии

36K прочитали

Это судьба! Недавно мне пришёл вопрос от подписчика о том, как избавиться от мошек в комнатных цветах. «Своих» мошек у нас не было давно. На вопрос я ответила.

Это судьба! Недавно мне пришёл вопрос от подписчика о том, как избавиться от мошек в комнатных цветах. «Своих» мошек у нас не было давно. На вопрос я ответила.

И надо же такому случиться, что буквально на следующий день я заметила этих самых мошек! Мелкие чёрные создания. Они вроде бы и не мешают, но бесят жутко.

На самом деле очень вредят растениям их личинки. Каждая самка может отложить до 300 яиц в землю цветочного горшка. Съев мёртвую органику, голодные личинки примутся за молодые корешки. Самый большой вред личинки мошек несут молодой рассаде.

Впереди рассадный период и медлить с уничтожением мошек не стоит. Поэтому решила ответить на вопрос развёрнуто.

Откуда мошки берутся зимой в квартире?

Чаще всего (так, видимо, случилось у меня) мы приносим их с цветами из магазина. Проще всего, чтобы не принести в дом «чужих», принесённый из магазина цветок поставить в большой пакет, в который пшикнуть пару раз любым имеющимся инсектицидом. Этого, как правило, бывает достаточно для того, чтобы истребить взрослые формы вредителя.

Цветочки красивые, но оказались они с сюрпризом. А я его прозевала.
Цветочки красивые, но оказались они с сюрпризом. А я его прозевала.

Но кроме притаившихся в зелени цветка мух нас могут ждать сюрпризы в виде всяких яиц и личинок. Тут или проливать инсектицидом (например, Актарой или Фитовермом) землю, или воспользоваться почвенным инсектицидом вроде Базудина, или сразу пересаживать цветок в новый грунт с полной его заменой. В любом случае хотя бы две недели лучше подержать купленное растение в карантине, в отдельном помещении от остальных цветов.

Я принесла в дом два декабриста. И опрометчиво поставила их на общий подоконник. Да, сглупила. Надо было обработать и пересадить. Но мне было жаль потерять бутоны. Теперь вместе с цветами я имею мух.

Вот он, неизвестный герой. Сел мне на компьютер и был моментально прищучен. Живую особь сфотографировать не смогла.
Вот он, неизвестный герой. Сел мне на компьютер и был моментально прищучен. Живую особь сфотографировать не смогла.

Второй вариант, пожалуй, редкий – через вентиляцию с током воздуха от соседей. Об этом я читала, но мне такой способ проникновения мошек кажется сомнительным.

Третий вариант – с заражённым грунтом. Я все купленные грунты стараюсь промораживать.

Часто с цветочными мушками путают дрозофил. Это мелкие плодовые мухи, которые плодятся, как сумасшедшие. Они могут жить в цветах. Но приносим мы их из магазинов вместе с фруктами и овощами. Они обожают жить в бананах. Достаточно убрать овощи и фрукты в холодильник, как дрозофилы быстро пропадут. В любом случае это не те мухи.

Мушки на самом деле очень мелкие. Ручка для масштаба.
Мушки на самом деле очень мелкие. Ручка для масштаба.

Цветочные мошки – это сциариды или грибные комарики.

Самый простой способ избавиться от них – обработать цветы и землю в горшках инсектицидом. Но этот способ самый токсичный.

Вот 5 способов относительно безвредного избавления от цветочных мух.

Но все эти способы годятся только для ловли или отпугивания взрослых особей. Чтобы гарантированно истребить личинок, нужно обрабатывать землю в горшках инсектицидом.

1. Бальзам «Звёздочка». Мой самый любимый способ борьбы. Самый безобидный и ароматный. Эффективен в самом начале, когда мошек ещё мало. Эфирные масла бальзама отпугивают мух от цветочных горшков. Я смазываю бальзамом ватные палочки и втыкаю их по нескольку штук по краям горшка (на фотографии). К сожалению, не эффективен против личинок.

2. Липкие ленты от обычных мух. Цикл жизни цветочных мух недолгий, всего неделю. За месяц можно переловить все поколения.

3. Специальные ловушки. Подойдут и ловушки для дрозофил, и тепличные для белокрылки.

Это судьба! Недавно мне пришёл вопрос от подписчика о том, как избавиться от мошек в комнатных цветах. «Своих» мошек у нас не было давно. На вопрос я ответила.-6

4. Если нет желания эти ловушки покупать, можно спокойно сделать самим. Надо намазать мёдом кусочки жёлтого пластика и воткнуть их в цветочные горшки. Мушки, привлечённые ароматом мёда, прилипнут.

5. Дёготь. Разложить кусочки поролона, смоченные дёгтем, в цветочные горшки. Резкий запах отпугнёт мушек. Минус этого способа – на время борьбы в квартире будет вонять романтикой дальних странствий.

6. Ещё можно при появлении мошек ежедневно включать на 4 часа фумигатор в течение двух недель. Обычный, от комаров. Но этот способ не совсем безвредный. Многие люди избегают пользоваться фумигатором. Поэтому я его не добавляю в список. Но он работает.

Можно сделать самостоятельно из канцелярских папок и мёда.
Можно сделать самостоятельно из канцелярских папок и мёда.

Единственное, хочу предостеречь вас от проливания земли в горшках хозяйственным мылом и засыпания золой. И мыло, и зола имеют сильную щелочную реакцию. Растениям это может не понравиться.

И пожалуйста, не втыкайте в цветочные горшки спички! Помимо серы в головке спички содержится о-о-чень много весьма ядовитых веществ, которые могут вместе с мухами погубить и сами растения.

В любом случае эти способы хоть и не быстрые, но совершенно безопасные и эффективные.

Свои злополучные цветы я опрыскала в ванной Фитовермом, предварительно поставив их в пакет, в горшочки положила гранулы Террадокса. А затем применила «Способ №1» из своего арсенала.

Пока тишина.