Найти тему
inkazan.ru

Чтобы не оказаться в «Салават Купере»: депутат о новом плане казанского метро

Депутат Казгордумы Алексей Серов в разговоре с корреспондентом Inkazan прокомментировал перспективы строительства метрополитена в Казани.

    Депутат Казгордумы Алексей Серов в разговоре с корреспондентом Inkazan прокомментировал перспективы строительства метрополитена в Казани.
Депутат Казгордумы Алексей Серов в разговоре с корреспондентом Inkazan прокомментировал перспективы строительства метрополитена в Казани.

Напомним, что в генплане города до 2040 года, помимо существующих 11-ти станций нарисованы еще 26 станций метро. По мнению Серова, метрополитен экономически рентабелен только в Москве и Санкт-Петербурге, во всех остальных городах этот вид транспорта нуждается в дотации. Но на вопрос нельзя смотреть только с этой точки зрения.

«Даже если в Казани мы построим станцию в каждом квартале, в любом случае дотации на перевозку всегда будут нужны. Но строительство метро дает новые рабочие места, а его распространение по городу помогает пересадить заядлых автомобилистов на общественный транспорт», — считает Серов.

Он отметил, что сегодня в России свернута программа субсидирования строительства метро, при этом объем эксплуатационных расходов никто не сокращал. Например, покупка одного поезда для метро в 2020 годах обходилась в 700 млн рублей. Сейчас цены выросли.

«Многие люди, которые смотрят на метро с точки зрения вложений, вполне разумно говорят, что за такие деньги можно полностью починить дороги, наладить общественный транспорт и в этом есть доля истины. Но мы уже не на том этапе. Я думаю, что существующие станции будут достроены, а в перспективе метро дойдет в места новой застройки, чтобы придать им импульс. Метро — это длинные инвестиции», — заявил Серов.

Также он напомнил, что обсуждается два варианта развития линии: первый — существующая трассировка по генеральному плану, когда метро идет в Советский район и Квартала или альтернативный вариант со строительством станций в районе Республиканской клинической больницы (РКБ).

«С точки зрения стимулирования спроса, предпочтителен второй вариант, и что-то мне подсказывает, что именно он будет избран. Это позволит сделать новый микрорайон с хорошей транспортной доступностью, с перспективой строительства большого количества жилья, чтобы люди не оказались в ситуации, как в „Салават Купере“ или на Мамадышском тракте, когда ты заперт в своем квартале и не можешь выехать», — считает народный избранник.

Поворчат и поедут: куда ведут дороги Татарстана