Очень молодая семейная пара, поженились года два назад. Детей пока нет, и они принадлежат друг другу.
Нет причин для ссор, потому что любовь. Так, мелкие недоразумения пережить можно, они погоды не делают.
Отправились в воскресенье в парк, гуляют по дорожкам, как пенсионеры, и весело им – над собой смеются.
Чинно шагают мимо веселящейся молодежи, мимо шумных аттракционов.
И вдруг показалась молодая женщина, проходя, пристально посмотрела на молодого супруга, а он сделал вид, что ничего не случилось.
Незнакомка сделала круг быстрыми шагами и снова появилась на дороге. И, как тогда, внимательно посмотрела на мужчину.
Жена заметила: «Не кажется тебе, что эта особа как будто за нами следит»? Муж пожал плечами и ответил, что сумасшедших везде хватает.
А женщина в третий раз – на дорожке, подошла, насмешливо посмотрела и сказала: «Ну, здравствуй, Никита! Женился – вижу. А я сначала тебя не узнала, хотя недавно встречались. Год или два? Да, до твоей женитьбы».
Никита напрягся, не знал, как реагировать на провокацию. Покраснел, слова застыли в глотке, а женщине только того и надо: «Ой, не надо смущаться, и краснеть не надо, что было, то и было».
Жена за руку взяла, потянула дальше, в глубь парка, шли, чувствовали спинами острый насмешливый взгляд.
Оба молчали, и муж оправдываться начал: «Знаешь, до встречи с тобой встречались мы. Мне казалось, что влюбился, но ошибся. С трудом от нее отделался. Поверь, что тебя одну люблю».
Ему казалось, что сейчас будет тяжелая сцена – со слезами и упреками. А жена – ни слова. Тогда он подумал: бережет силы до дома, чтобы там раскричаться.
И ему страшно было посмотреть в её лицо.
А она все молчит, думает о чем-то своем.
Вышли из парка, доехали до дома, и жена сказала: «Проехали мимо магазина, а я совсем забыла, что молока нет».
Муж радостно рванул в магазин, чтобы отдалить сцену неминуемой расправы. Вернулся, положил пакет на стол. Жена спокойно перелила содержимое в литровую банку, вынула из холодильника сковородку с котлетами: «Проголодалась – ужас. В парке ничего покупать не стала, потому что сразу – изжога».
А он вопросительно смотрел, ничего не понимая. Тоже взглянула: «Успокойся, Никита, я вижу твою тревогу. Понимаешь, я не глупая истеричка, понимаю, что это прошлое. Людей без прошлого не бывает. Главное, что ты со мной, что ты – мой. А она – эта особа, пусть хоть сто кругов вокруг нас сделает – мне все равно».
- Ты святая, - удивился он.
- Нет, я нормальная женщина, - ответила она.